Налоговый дайджест на 18.09.2017

О переходе на новый порядок применения ККТ

C 15 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 №290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающий плавный и поэтапный переход к новому порядку применения контрольно-кассовой техники.

Новый порядок предусматривает использование организациями и индивидуальными предпринимателями при расчетах кассовые аппараты с функцией передачи информации о расчетах в электронном виде через интернет в адрес налоговых органов. Передача будет осуществляться через операторов фискальных данных. Однако изменения не предполагают освобождения предпринимателей от необходимости выдавать покупателям бумажные чеки. По желанию покупателя чек также может быть выслан ему по электронной почте.

Упростится процедура регистрации кассового аппарата, она будет происходить онлайн. При этом в переходный период не отменяется и старый порядок регистрации.

Изменились требования и к самим кассовым чекам, и к бланкам строгой отчетности. Увеличилось количество реквизитов, которые обязательно должны присутствовать на данных документах.

Для предпринимателей, применяющих патентную систему налогообложения и ЕНВД и освобожденных от использования кассовых аппаратов, с 1 июля 2018 года применение контрольно-кассовой техники тоже станет обязательным.

Исключение предусматривается для организаций и индивидуальных предпринимателей, работающих в отдаленных местностях, местностях, где отсутствует мобильная связь, а также для отдельных категорий хозяйствующих субъектов по установленному федеральным законом перечню.


Как платить налоги?

Существует несколько способов оплаты налогов: банк, платежные терминалы самообслуживания, электронный сервис ФНС, Личный кабинет Единого портала государственных и муниципальных услуг, сайт Оплата госуслуг (www.oplatagosuslug.ru), Федеральная Система «Город», а также система Яндекс.Деньги. Какой способ наиболее удобен?

Способы оплаты налогов

1. Через кассу кредитного учреждения (при наличии платежного документа).

2. Через терминалы самообслуживания кредитных учреждений по индексу документа (банкоматы Сбербанка, платежные терминалы КИВИ (QIWI) банка).

3. Через электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте www.nalog.ru могут оплатить налоги онлайн клиенты кредитных учреждений, с которыми ФНС России подписала соответствующее Соглашение (19 кредитных учреждений). Платеж без комиссии.

4. Через электронный сервис ФНС России «Заплати налоги» – «Уплата налогов физических лиц» на сайте www.nalog.ru. Сервис позволяет сформировать платежный документ или осуществить оплату безналичным способом в режиме онлайн клиентам кредитных учреждений, с которыми ФНС России подписала соответствующее Соглашение (19 кредитных учреждений). Платеж без комиссии.

5. Через Личный кабинет Единого портала государственных и муниципальных услуг www.gosuslugi.ru с помощью сервиса «Налоговая задолженность физических лиц» (требуется обязательная регистрация в Личном кабинете портала). Производится проверка наличия налоговой задолженности по ИНН. Оплата налоговой задолженности доступна по банковским картам. Комиссия за оплату не взимается.

6. Через сайт Оплата госуслуг www.oplatagosuslug.ru с помощью сервиса «Задолженности по налогам ФНС» по ИНН либо по индексу налогового документа (дополнительной регистрации на сайте не требуется). Оплатить налоговую задолженность можно с помощью карт VISA, MasterCard, JCB а также со счета мобильного телефона сотовых операторов Билайн, МТС, Мегафон, Ростелеком, Теле2. При оплате налоговой задолженности взимается комиссия.

7. Через Федеральную Систему «Город» www.kvartplata.ru по индексу платежного документа. Оплата может производиться в безналичной форме с помощью карт VISA, MasterCard через Платежный кабинет (требуется обязательная регистрация в Платежном кабинете). При оплате налогов взимается плата за информационно-технологическое обслуживание.

8. Через «Яндекс.Деньги» www.money.yandex.ru с помощью сервиса «Налоги: проверка задолженностей» по ИНН, по индексу платежного документа либо по данным налогового уведомления, заполнив требуемые сведения из имеющегося платежного документа. Оплатить налоги можно с помощью карт VISA, MasterCard. Комиссия за оплату не взимается.

Из всего перечисленного самый удобный способ расчетов с бюджетом – электронный сервис ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». Сервис позволяет без визита в налоговые органы отслеживать свою налоговую историю, вовремя формировать платежные квитанции, распечатывать их и оплачивать в любом кредитном учреждении, либо уплачивать налоги безналичным способом в режиме онлайн. Чтобы подключиться к сервису, необходимо обратиться с паспортом в любую налоговую инспекцию, кроме специализированных, заполнить заявление и получить регистрационную карту с логином и паролем.

 

Если объект недвижимости находится в собственности в течение минимального предельного срока владения, доходы от его продажи освобождаются от налогообложения

Действующим законодательством предусмотрено, что доходы, получаемые налогоплательщиками от продажи объекта недвижимого имущества, освобождаются от налогообложения при условии, что такой объект находился в собственности гражданина в течение и более минимального предельного срока владения данным объектом.

Пунктом 3 статьи 217.1 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества, доходы от продажи которого освобождаются от налогообложения, составляет три года в случае, если соблюдается хотя бы одно из следующих условий:

1) право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком в порядке наследования или по договору дарения от физического лица, признаваемого членом семьи и (или) близким родственником этого налогоплательщика в соответствии с Семейным кодексом Российской Федерации;

2) право собственности на объект недвижимого имущества получено в результате приватизации;

3) право собственности на объект недвижимого имущества получено налогоплательщиком - плательщиком ренты в результате передачи имущества по договору пожизненного содержания с иждивением.

В остальных случаях минимальный предельный срок владения объектом недвижимого имущества составляет пять лет (пункт 4 статьи 217.1 НК РФ).

В соответствии пунктом 2 статьи 220 Налогового кодекса РФ налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в размере доходов, полученных им в налоговом периоде от продажи жилых домов, квартир, комнат, включая приватизированные жилые помещения, дач, садовых домиков или земельных участков или доли (долей) в указанном имуществе, находившихся в собственности гражданина менее установленного минимального предельного срока владения данным объектом, не превышающем в целом 1 млн. рублей.

Исходя из вышеизложенного, если земельный участок находился в собственности налогоплательщика менее пяти лет, доход от его продажи подлежит обложению НДФЛ. При этом гражданин вправе воспользоваться имущественным налоговым вычетом.

Согласно пункту 1 статьи 11.4 Земельного кодекса Российской Федерации при разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование, за исключением случаев, указанных в пунктах 4 и 6 данной статьи.

В этой связи срок нахождения в собственности образованных при разделе земельных участков для целей исчисления и уплаты НДФЛ при их продаже следует исчислять с даты государственной регистрации права вновь образованных земельных участков.

 

Справка о состоянии расчётов по налогам в отношении юридических лиц, исключённых из ЕГРЮЛ не, предоставляется

Причины, по которым юридическое лицо может обратиться в налоговый орган за справкой о состоянии расчетов с бюджетом, различны. К примеру, это может быть  получение лицензии, кредита в банке, участие в конкурсе или просто контроль данных лицевого счета организации, правильности уплаты налогов.

Обратившись в налоговый орган с запросом, налогоплательщик может получить информацию в виде справки о состоянии расчётов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам или справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов.

Готовую справку  о состоянии расчётов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам налогоплательщик может получить  в течение пяти дней,  а справку об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов – в течение десяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего запроса.

Встречаются ситуации, когда за справкой может обратиться юридическое лицо признанное недействующим и, как следствие, исключённое из единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ).

В этом случае налоговый орган, в соответствии с подпунктом 5 пункта 27 Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приёму налоговых деклараций (расчётов), утверждённого приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2012 № 99н, откажет в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги и запрашиваемое лицо не получит справку.

В соответствии с пунктом 2 статьи 64.2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) исключение недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ влечёт правовые последствия, то есть влечёт его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам (статья 61 ГК РФ), также  в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 и пунктом 3 статьи 188 ГК РФ действие доверенности прекращается вследствие прекращения юридического лица, от имени которого или которому выдана доверенность, с прекращением доверенности теряет силу передоверие.

То есть, с даты внесения записи об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ ни само юридическое лицо, ни его законные представители или представители по доверенности (в виду их отсутствия) не обладают полномочиями обращаться в налоговый орган для получения справки о состоянии расчётов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам.

 

Самозанятые граждане

 

Федеральным законом от 30.11.2016 № 401-ФЗ внесены изменения в отношении самозанятых лиц. Согласно принятым поправкам, самозанятым гражданам, оказывающим услуги физическому лицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд, необходимо встать на учет в налоговом органе на основании представляемого им соответствующего уведомления об осуществлении такой деятельности. Исключение составляют иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность по найму физических лиц (ст. 227.1 НК РФ).

Самозанятые граждане могут подать уведомление лично, либо через представителя или направить по почте заказным письмом. Также уведомление может быть передано в электронной форме через Интернет, но в этом случае оно должно быть заверено усиленной квалифицированной подписью (ЭЦП).

Рекомендуемая форма Уведомления и порядок ее заполнения размещены на официальном сайте ФНС России: Главная страница / Учет организаций и физических лиц / Учёт физических лиц.

В соответствии с пунктом 70 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации, с 1 января 2017 года самозанятые граждане освобождены от налога на доходы физических лиц до 2019 года, если они оказывают следующие услуги другим гражданам:

- присмотр и уход за детьми, больными лицами, лицами, достигшими возраста 80 лет, а также за иными лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации;

- репетиторство;

- уборка жилых помещений, ведение домашнего хозяйства.

Важно отметить, что данная льгота распространяется только на тех самозанятых граждан, которые уведомили налоговые органы о своей деятельности и не привлекали наемных работников для оказания услуг.

Доходы самозанятых граждан, которые поставлены на налоговый учет, не облагаются взносами во внебюджетные фонды  (пп.3 п. 3 ст. 422 НК РФ).

Обращаем внимание, что самозанятые граждане не являются индивидуальными предпринимателями и не могут привлекать наемных работников. Они самостоятельно организуют свой трудовой процесс и несут ответственность за его результаты. Доходы самозанятых граждан складываются из прибыли, полученной от использования капитала и выручки от основного вида деятельности.

 


Возражение может является основанием для отказа в государственной регистрации

С 2016 года заинтересованные лица вправе направить в регистрирующий орган возражения относительно предстоящей государственной регистрации изменений устава юридического лица или предстоящего включения данных в ЕГРЮЛ в порядке, предусмотренном Законом N 129-ФЗ. Регистрирующий орган обязан рассмотреть эти возражения и принять соответствующее решение в порядке и в срок, которые установлены Законом N 129-ФЗ (п. 4 ст. 51 ГК РФ).

Форма такого возражения приведена в приложении к Приказу ФНС России от 11.02.2016 № ММВ-7-14/72@. Возражение может быть представлено в регистрирующий орган непосредственно, направлено почтовым отправлением, либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, через Интернет.

Получение регистрирующим органом возражения относительно предстоящей государственной регистрации может является основанием для отказа в государственной регистрации.

 

Определение момента осуществления расчета при использовании электронных средств платежа в сети Интернет

По общему правилу, фискальные данные в виде фискальных документов, сформированных с применением ККТ, должны быть переданы в момент осуществления расчета в налоговые органы через оператора фискальных данных.Указанная норма исключает разницу в моменте формирования кассового чека и отправки его в налоговый орган по наличным и безналичным расчетам.

Пользователь ККТ при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа, исключающих непосредственное взаимодействие покупателя с пользователем или уполномоченным им лицом, обязан обеспечить передачу покупателю (клиенту) кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме на абонентский номер либо адрес электронной почты, указанные покупателем (клиентом) до совершения расчетов. При этом кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе не печатается (п. 5 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ).

Согласно п. 3 закона о защите прав потребителей при оплате товаров (работ, услуг) путем перевода денежных средств в рамках применяемых форм безналичных расчетов обязательства потребителя перед продавцом (исполнителем) по оплате товаров (работ, услуг) считаются исполненными в сумме, указанной в распоряжении о переводе денежных средств, с момента подтверждения его исполнения обслуживающей потребителя кредитной организацией.

Поэтому при осуществлении расчета электронными средствами платежа в сети Интернет организация обязана применять ККТ с момента подтверждения исполнения распоряжения о переводе электронных средств платежа кредитной организацией. При этом можно использовать как специальную онлайн-кассу для расчетов в сети Интернет, так и иную ККТ, включенную в реестр (письмо Минфина России от 01.03.2017 № 03-01-15/11618).

 

 

Скан-образ доверенности, направленный в налоговые органы, должен быть подписан усиленной КЭП доверителя

Копию доверенности, выданную уполномоченному представителю налогоплательщика, можно представить в налоговый орган в электронной форме (в виде скан-образа) по телекоммуникационным каналам связи. Такая копия доверенности, в соответствии с письмом ФНС России от 07.08.2017 № АС-4-6/15495@, должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью доверителя.

Напоминаем, что уполномоченным представителем налогоплательщика признается физическое или юридическое лицо, уполномоченное налогоплательщиком представлять его интересы в отношениях с налоговыми органами (статья 29 Налогового кодекса РФ). Скан-образ доверенности только предполагает наличие у лица статуса представителя. У налогового органа должна быть информация о волеизъявлении доверителя-налогоплательщика на представление документов в налоговый орган через доверенное лицо. Это можно обеспечить путем заверения скан-образов доверенности усиленной квалифицированной электронной подписью (КЭП) доверителя.

 

 

В каких случаях можно дробить вычет по налогу, уплаченному при приобретении товаров (работ, услуг) на территории РФ?

В соответствии с п. 1.1 ст. 172 НК РФ налоговые вычеты могут быть заявлены в налоговых периодах в пределах 3 лет после принятия на учет приобретенных налогоплательщиком на территории РФ товаров (работ, услуг) или товаров, ввезенных им на территорию РФ.

В то же время необходимо учитывать, что согласно п. 1 ст. 172 НК РФ вычеты сумм налога, предъявленных продавцами налогоплательщику при приобретении (уплаченных при ввозе на территорию Российской Федерации) основных средств, оборудования к установке и (или) нематериальных активов, указанных в пунктах 2 и 4 ст. 171 НК РФ, производятся после принятия на учет перечисленного имущества в полном объеме.

Таким образом, принятие к вычету НДС на основании одного счета-фактуры частями в разных налоговых периодах в течение 3 лет после постановки на учет товаров (работ, услуг), за исключением основных средств, оборудования к установке и (или) нематериальных активов, нормам НК РФ не противоречит (письма Минфина России от 18.05.2015 № 03-07-РЗ/28263, 09.04.2015 № 03-07-11/20293).

 

«Как оплатить налоговую задолженность? (портал госуслуги)»

 

Как узнать и оплатить налоговую задолженность в интернете? На портале госуслуг можно не только проверить, но и оплатить налоговые задолженности физических лиц. Услуга доступна всем пользователям со стандартной и подтвержденной учетной записью. Проверьте, есть ли у вас налоговая задолженность.

Что такое налоговая задолженность? Налоговая задолженность — это налоговое начисление, срок оплаты которого, в соответствии с налоговым законодательством, истек. Чаще всего физические лица допускают задолженности по имущественным налогам: транспортному, земельному и налогу на недвижимость.

Откуда берутся данные о задолженности? Данные берутся из базы Федеральной налоговой службы. Оттуда же портал госуслуг берет платежные реквизиты, чтобы ваши платежи поступили по адресу. Обратите внимание, что после оплаты задолженности она может оставаться в базе до двух недель: за это время Федеральная налоговая служба проверяет и засчитывает платеж.

Как оплачивать? Оплатить задолженность можно с помощью банковской карты, без комиссии.

Что ещё нужно знать? Если у вас помимо задолженности есть пеня, то сначала погасите только сумму самой задолженности, без пени. Только когда задолженность пропадет, оплатите пеню. Это связано с тем, что пока Федеральная налоговая служба не подтвердит погашение задолженности, пеня будет продолжать увеличиваться. Оплатив её вместе с задолженностью, Вы обнаружите, что задолженность пропадёт лишь через несколько дней, а пеня за эти дни успеет появиться снова.

Как воспользоваться услугой? Чтобы узнать свою налоговую задолженность, войдите на портал госуслуг. Если вы еще не зарегистрировались, вам понадобится паспорт и страховой номер индивидуального лицевого счета.

Актуальные версии информационных материалов о преимуществах получения государственных услуг в электронном виде с использованием портала госуслуг размещены в Репозитарии Минкомсвязи России в сети Интернет по адресу: http://forum.minsvyaz.ru/mr.

 

 

Пониженные ставки для некоммерческих организаций.

Налоговая инспекция сообщает о возможности применения пониженных налоговых ставок по налогу на прибыль организаций и налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения для некоммерческих организаций.

Пунктом 5.1 статьи 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 30.09.2011 № 87-оз «О ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» (далее – Закон 87-оз) установлена пониженная ставка налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в бюджет автономного округа, для налогоплательщиков - региональных социально ориентированных некоммерческих организаций.

Налогоплательщики вправе применить пониженную налоговую ставку (на 4 процентных пунктов ниже общеустановленной) при осуществлении видов деятельности, указанных в статье 3 Закона Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.12.2010 № 229-оз «О поддержке региональных социально ориентированных некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре», и при получении доходов в виде средств целевого финансирования и целевых поступлений, не менее 90 процентов в сумме всех доходов.

Согласно информации, представленной Департаментом финансов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, в реестр некоммерческих организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры включены 764 некоммерческие организации, осуществляющие социально ориентированные виды деятельности. Из них за 2016 год 107 некоммерческих социально ориентированных организаций представили налоговую отчетность по общей системе налогообложения (85 представили декларацию по налогу на прибыль организаций, 25 представили единую упрощенную декларацию).

В налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за 2016 год пониженная ставка налога на прибыль, подлежащего зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, некоммерческими организациями не заявлена.

Кроме того, с начала действия нормы, установленной пунктом 5.1 статьи 2 Закона 87-оз (с 1 января 2014 года) ни одна некоммерческая организация, осуществляющая социально ориентированные виды деятельности, не воспользовалась правом на применение пониженной налоговой ставки, установленной указанным пунктом.

Одной из причин не востребованности пониженной налоговой ставки, предусмотренной региональным законодательством, является то, что некоммерческие организации получают доходы, не учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, установленные статьей 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс).

Кроме того, отдельные категории некоммерческих организаций вправе применять 0 ставку по налогу на прибыль организаций:

- медицинские и образовательные учреждения при соблюдении условий предусмотренных статьей 284.1 Налогового кодекса;

- с 1 января 2015 года учреждения, оказывающие социальные услуги населению, при соблюдении ряда условий предусмотренных статьей 284.5 Налогового кодекса.

В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 27.12.2008 № 166-оз и в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 346.20 Налогового кодекса устанавливаются на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры ставки налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения.

Всего на территории Ханты-Мансийского автономного округа – Югры по состоянию на 01.06.2017 состоит на учете 2283 некоммерческих организаций, из них, представили налоговые декларации по упрощенной системе налогообложения (далее – УСН) 281 (12,3%), в том числе 182 (7,9%), применяющих УСН с объектом налогообложения – «доходы» и 99 (4,3%) с объектом налогообложения – «доходы, уменьшенные на величину расходов».

Сумма полученных доходов за 2016 год некоммерческими организациями, применяющих УСН с объектом налогообложения – «доходы» составила 874762 тыс. руб. (1,5%) от общей суммы доходов, полученных налогоплательщиками за 2016 год, применяющими УСН.

Пониженной налоговой ставкой воспользовались 7 (0,3%) некоммерческих организаций, сумма доходов составила 116624 (13,3%) от общей суммы доходов, полученных некоммерческими организациями.

Сумма полученных доходов некоммерческими организациями, выбравшими в качестве объекта налогообложения – «доходы, уменьшенные на величину расходов» составила 83108 тыс. руб. (0,1%) от общей суммы доходов, полученных налогоплательщиками за 2016 год данной категории.

Пониженной ставкой воспользовались 17 (0,7%) некоммерческих организаций, сумма полученных доходов составила 18574 тыс. руб. (22,3%) от общей суммы доходов, полученных некоммерческими организациями данной категории.

Количество некоммерческих организаций, включенных в Реестр некоммерческих организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, осуществляющих социально ориентированные виды деятельности, представившие налоговые декларации за 2016 год составило 50 (2,2%) от общего количества некоммерческих организаций, сумма доходов составила 173602 тыс. рублей (19,8%).

Количество некоммерческих организаций, осуществляющих виды деятельности в области здравоохранения, социальных и образовательных услуг, не включенных в Реестр некоммерческих организаций Ханты-Мансийского автономного округа – Югры составило 71 (3,1%), сумма полученных доходов составила 483278 тыс. рублей (55,2%).

 

В декларации по налогу на имущество организаций появился новый раздел

Приказом ФНС России от 31.03.2017 № ММВ-7-21/271@, который применяется с 01.01.2017,  в налоговую отчетность по налогу на имущество организаций введен новый раздел 2.1, в котором приводится пообъектная информация о недвижимом имуществе, облагаемом налогом по среднегодовой стоимости.

Согласно пп. 3 п. 6.2 Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на имущество организаций, по строке с кодом 010 раздела 2.1 налоговой декларации указывается кадастровый номер объекта (при наличии), по строке с кодом 020 - условный номер объекта (при наличии) в соответствии с ЕГРН.

В случае отсутствия информации по вышеуказанным строкам, необходимо указывать инвентарный номер по строке с кодом 030 (инвентарный номер) раздела 2.1 декларации.

В качестве инвентарного номера может заполняться тот, что был присвоен объекту недвижимости в соответствии с Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, либо инвентарный номер объекта недвижимости, присвоенный органами технической инвентаризации при проведении технического учета, технической инвентаризации.

В аналогичном порядке следует заполнять строку с кодом 030 (инвентарный номер) раздела 2.1 налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций, форма которого утверждена приказом № ММВ-7-21/271@.

 

 

Установлен ограниченный срок добровольной ликвидации общества с ограниченной ответственностью

С 1 сентября 2017 года действуют положения, внесенные Федеральным законом от 28.12.2016 № 488-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в статью 57 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», согласно которым максимальный срок добровольной ликвидации общества с ограниченной ответственностью составляет один год.Если ликвидацию общества невозможно завершить в указанный срок, продлить его можно в судебном порядке, но не более чем на полгода.

Сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ).

При истечении срока на ликвидацию или в случае отмены решения о ликвидации общества участники общества или орган, принявший решение о ликвидации, уведомляют об этом регистрирующий орган по месту нахождения ликвидируемого юридического лица. Уведомление по форме Р15001, утвержденной Приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@, направляется в порядке, предусмотренном статьей 20 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». При этом вносится соответствующая запись в ЕГРЮЛ.

Повторное решение о ликвидации общества с ограниченной ответственностью может быть принято не ранее чем через полгода после внесения такой записи.

 

О недопустимости злоупотреблений при банкротстве

Сейчас судебная практика очень активно развивается в направлении устранения злоупотреблений при банкротстве. Ряд важных правовых позиций был закреплен Президиумом Верховного Суда в Обзоре судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства (утв. 20.12.2016).

В нем учтены особенности деятельности ФНС России не только как уполномоченного органа в делах о банкротстве, но и как фискального органа (в частности, особенности налогового контроля для защиты интересов государства в процедурах банкротства).

Отдельно отмечается последняя судебная практика Верховного Суда РФ, касающаяся противодействия аффилированным кредиторам в делах о банкротстве, формирования фиктивной и «дружественной» кредиторской задолженности. Ряд актуальных прецедентов, указывающих на недопустимость злоупотреблений правом участниками организаций-должников, иными лицами, входящими в группу заинтересованных лиц, направленных на «размывание» реестра требований кредиторов, позволит существенно повысить роль добросовестных кредиторов в принятии решений в процедурах банкротства и, соответственно, удельный вес получаемых из конкурсной массы средств.

Движение в этом же направлении законодателя очевидно исходя из последних изменений закона о банкротстве, где впервые появилось ограничение в правах заинтересованных по отношению к должнику лиц в спорах по субсидиарной ответственности.

Институт субсидиарной ответственности, возможность которого предусмотрена ст. 56 ГК РФ, позволяет взыскать недополученный долг с контролирующих должника лиц, если организация не в состоянии погасить существующие обязательства. Наличие оснований для применения субсидиарной ответственности в ситуации неплатежеспособности выявляется в соответствии с новой главой III.2 Закона № 127-ФЗ, преемницей утратившей силу статьи 10 этого же закона. Ответственность предусмотрена за действия контролирующих лиц, которые причинили имущественный вред кредиторам, в первую очередь, это те действия, которые повлекли неплатежеспособность должника.

 

Расчеты по страховым взносам за отчетные периоды, истекшие до 1 января 2017 года необходимо представлять в органы ПФР и ФСС

С 1 января 2017 года полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование переданы налоговым органам.

Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, регулирует глава 34 «Страховые взносы» Налогового кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем, в соответствии со статьей 23 Федерального закона №250-ФЗ расчеты (уточненные расчеты) по страховым взносам за отчетные (расчетные) периоды по страховым взносам, истекшие до 1 января 2017 года, представляются в соответствующие органы Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о страховых взносах, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона №250-ФЗ.

Таким образом, суммы произведенного перерасчета страховых взносов за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, отражаются в уточненной отчетности РСВ-1 ПФР и 4-ФСС и представляются плательщиком страховых взносов в органы Пенсионного фонда Российской Федерации и Фонда социального страхования Российской Федерации, и, соответственно, в расчете по страховым взносам, представляемом в налоговый орган с 01.01.2017, отражению не подлежат.

 

Утверждены новые формы заявлений для регистрации, перерегистрации и снятия ККТ с учета

21 августа вступил в силу приказ ФНС России от 29.05.2017 № ММВ-7-20/484@. Приказом утверждены новые формы заявлений, необходимых для регистрации (перерегистрации) и снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета.

Помимо новых форм заявлений, комментируемым приказом утвержден порядок их заполнения, а также

форма карточки регистрации контрольно-кассовой техники и порядок ее заполнения;

форма карточки о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета и порядок ее заполнения;

порядок направления и получения формы заявления о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники и формы заявления о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета на бумажном носителе;

порядок направления и получения формы карточки регистрации контрольно-кассовой техники и формы карточки о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета на бумажном носителе.

Напомним, что  с 1 июля 2017 года большинство пользователей ККТ обязаны применять технику, которая имеет фискальный накопитель и способна передавать данные налоговикам в онлайн-режиме через оператора фискальных данных.

Все эти изменения учтены в новых формах заявлений. Так, в заявлениях вместо номера ЭКЛЗ нужно будет указывать заводской номер фискального накопителя, а также сведения об операторе фискальных данных (его наименование и ИНН).

 

Порядок возврата государственной пошлины по решению суда

Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, установленных главой 25.3 Налогового кодекса РФ, в том числе по делам, рассматриваемым судами, определены в статье 333.40.

В соответствии с частью 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, в том числе и государственной пошлины, принимает администратор доходов бюджета. Главным администратором государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах, является ФНС России.

По вопросу возврата излишне уплаченной в бюджет государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами, необходимо обратиться с заявлением о возврате государственной пошлины в налоговый орган по месту нахождения суда.

К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, арбитражными судами, Верховным Судом Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации и конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации, мировыми судьями, в обязательном порядке прилагаются решения, определения или справки судов об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины, а также подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, - копии указанных платежных документов.

Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. Уточнить информация о местонахождении налоговых инспекций можно на сайте ФНС России, воспользовавшись сервисом «Адрес и платежные реквизиты Вашей инспекции».

 

Есть вопросы по имущественным налогам? Отвечаем!

Общие вопросы:

1. Какие действия необходимо совершить владельцу налогооблагаемого имущества, если он не получил почтовое сообщение с налоговым уведомлением?

Разъяснения:

Необходимо понимать, что за налоговый период 2016 года налоговые уведомления не направляются владельцам налогооблагаемого имущества в следующих случаях:

1) наличие налоговой льготы, налогового вычета, иных установленных законодательством оснований, полностью освобождающих владельца объекта налогообложения от уплаты налога;

2) если общая сумма налоговых обязательств, отражаемых в налоговом уведомлении, составляет менее 100 рублей, за исключением расчета таких налоговых платежей за налоговый период 2014 года;

3) налогоплательщик является пользователем интернет-сервиса ФНС России – личный кабинет налогоплательщика и не направил уведомление о необходимости получения налоговых документов на бумажном носителе.

В иных случаях при неполучении налогового уведомления за период владения налогооблагаемыми недвижимостью или транспортным средством в 2016 году, налогоплательщику необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства или месту нахождения объектов недвижимости либо направить информацию через личный кабинет налогоплательщика или с использованием интернет-сервиса ФНС России «Обратиться в ФНС России».

Владельцы недвижимости или транспортных средств, которые никогда не получали налоговые уведомления или не заявляли налоговые льготы в отношении налогооблагаемого имущества, обязаны сообщать о наличии у них данных объектов в любой налоговый орган (форма сообщения утверждена приказом ФНС России от 26.11.2014 № ММВ-7-11/598@, размещённым на интернет-сайте ФНС России).

1.2 Каким образом пользователю личного кабинета налогоплательщика получить налоговое уведомление почтовым сообщением по адресу места жительства?

Разъяснения:

Исходя из статьи 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации в случае необходимости получения налогового уведомления по почте пользователям личного кабинета налогоплательщика необходимо уведомить об этом налоговый орган.

 

Такое уведомление может направляться через личный кабинет налогоплательщика, а также представляться в налоговый орган на бумажном носителе любым способом по выбору налогоплательщика, в том числе лично (через представителя) или по почте.

1.3. По какой причине в налоговом уведомлении отсутствует расчет налога на доходы физических лиц, если налоговый агент представлял в налоговый орган информацию о неудержанном НДФЛ за 2016 год?

Разъяснения:

Федеральным законом от 29.07.2017 № 254-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» внесены изменения, согласно которым в отношении доходов, сведения о которых представлены налоговыми агентами в налоговые органы за 2016 год в порядке, установленном пунктом 5 статьи 226 и пунктом 14 статьи 226.1 НК РФ, налогоплательщики, получившие такие доходы, уплачивают налог не позднее 1 декабря 2018 года на основании направленного налоговым органом налогового уведомления об уплате НДФЛ. Таким образом, направление налоговых уведомлений для уплаты НДФЛ в 2017 году не проводится.

 

2. ВОПРОСЫ ПО ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ

2.1. По какой причине возросла налоговая ставка в этом году?

Разъяснения:

Ставка транспортного налога устанавливается законом субъекта Российской Федерации по месту нахождения транспортного средства. Узнать размер налоговой ставки за соответствующий налоговый период можно воспользовавшись электронным сервисом «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам»  (https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/), а также в соответствующем налоговом органе.

2.2. Может ли владелец автомобиля, находящегося в розыске, для освобождения от налога не представлять справку из органов внутренних дел об угоне машины?

Разъяснения:

Положения Налогового кодекса Российской Федерации (включая статью 358 об объектах налогообложения транспортным налогом) не возлагают на владельца транспортных средств, находящихся в розыске, обязанность по представлению в налоговую инспекцию документа, подтверждающего факт угона (кражи) соответствующего транспортного средства.

В случае поступления заявления от владельца транспортного средства об освобождении от уплаты налога без представления документов, подтверждающих факт угона (кражи) принадлежащего ему автомобиля, налоговая инспекция направит дополнительный запрос в уполномоченный орган о подтверждении данного факта с указанием периода, с начала которого объект налогообложения числится в розыске.

 

3. ВОПРОСЫ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ

3.1. В случае принятия комиссией при территориальном органе Росреестра решения о пересмотре кадастровой стоимости земельного участка в 2017 году, на основании заявления, поданного в 2017 году, повлечет ли данное решение перерасчет земельного налога за 2016 год?

Разъяснения:

Исходя из статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации в случае оспаривания кадастровой стоимости земельного участка во внесудебном порядке по решению комиссии при территориальном органе Росреестра сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии, учитываются при определении налоговой базы начиная с того налогового периода, в котором было подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

В этой связи, в случае принятия комиссией решения о пересмотре кадастровой стоимости на основании установления рыночной стоимости участка в текущем году, перерасчет налога за 2016 год производиться не будет, а изменения налоговой базы будут учитываться при расчете налога за 2017 год.

 

4. ВОПРОСЫ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

4.1. По какой причине в одном налоговом уведомлении содержится разный расчет налога по жилым помещениям: для объекта в Москве – по кадастровой стоимости, а по объекту в Пермском крае – по инвентаризационной стоимости?

Разъяснения:

Применение различной налоговой базы для расчета налога зависит от того определена ли законом субъекта Российской Федерации единая дата перехода к исчислению на территории этого региона налог исходя из кадастровой стоимости.

Если такое решение субъекта Российской Федерации принято (с 2015 года – действует в 28 регионах страны, с 2016 года – ещё в 21 регионе) – расчет налога проводится по кадастровой стоимости; если такой закон субъекта Российской Федерации не принят для соответствующего налогового периода расчет налога проводится с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

4.2. Если у физического лица в собственности две квартиры, по какой из них применяется налоговый вычет?

Разъяснения:

Применение предусмотренного статьей 403 Налогового кодекса Российской Федерации налогового вычета по объектам налогообложения налогом на имущество физических лиц, исчисленного исходя из кадастровой стоимости, не зависит от количества принадлежащих налогоплательщику жилых помещений и предусматривает уменьшение налоговой базы в отношении каждой квартиры на величину кадастровой стоимости её 20 квадратных метров или в большем размере, если такое решение принято представительными органами местного самоуправления.

4.3. По какой причине предприниматель, ранее освобожденный от уплаты налога, получил налоговое уведомление в отношении принадлежащего ему магазина?

Разъяснения:

С 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 29.11.2014 № 382-ФЗ, отменяющий льготы по налогу на имущество в отношении объектов недвижимости индивидуальных предпринимателей, при условии, что такие объекты включены в Перечень объектов, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, утвержденный на соответствующий налоговый период уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, если магазин (здание или помещение) предпринимателя включен в вышеуказанный Перечень объектов на 2016 г., то предприниматель получит в 2017 году налоговое уведомление на уплату налога на имущество.

4.4. По какой причине пенсионеры, ранее освобожденные от уплаты налога, получили налоговое уведомление?

Разъяснения:

До 2015 года пенсионеры в отношении всех объектов недвижимости, принадлежащих им на праве собственности, освобождались от уплаты налога (Закон РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц»).

С 2015 года (дата введения в действие главы 32 Налогового кодекса Российской Федерации) льгота по налогу предоставляется для пенсионеров в отношении одного объекта каждого из пяти видов объектов (например, только по одной из двух квартир, по одному из нескольких жилых домов, по одному из двух гаражей и т.п.). Подробную информацию можно получить в разделе https://www.nalog.ru/rn77/taxation/taxes/imuch2016/.

В случае наличия основания для получения льготы, необходимо обратиться в налоговый орган с соответствующим заявлением.

Узнать о льготных категориях граждан по соответствующим налогам за 2016 год можно в электронном сервисе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» (https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/) или в соответствующем налоговом органе.

4.5. Порядок начисления налога и его уплаты несовершеннолетними.

Разъяснения:

В соответствии со статьей 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ (жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение).

При этом физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения, признаются налогоплательщиками имущественных налогов, независимо от их возраста, имущественного положения и иных критериев.

За несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (малолетних), сделки могут совершать от их имени только их родители, усыновители или опекуны, за исключением сделок, которые они вправе совершать самостоятельно (подпункты 1 и 2 статьи 28 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 2 статьи 26 Гражданского кодекса Российской Федерации несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами.

В тоже время законными представителями детей являются их родители, которые выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами без специальных полномочий (статья 64 Семейного кодекса Российской Федерации).

Таким образом, родители (усыновители, опекуны, попечители) как законные представители несовершеннолетних детей, имеющих в собственности имущество, подлежащее налогообложению, осуществляют правомочия по управлению данным имуществом, в том числе могут исполнять обязанности несовершеннолетних детей по уплате налогов.

 

Пресс-служба ИФНС России по

г. Сургуту Ханты-Мансийского  автономного округа – Югры

 

Вам необходимо зарегистрироваться на сайте для того, чтобы получить право оставлять отзывы и комментарии.

Вход для пользователей




Все права защищены © 2010-2016 ООО РИА «Магелан» г. Сургут