Налоговый дайджест на 11.10.2017

По информированию налогоплательщиков

по смягчающим ответственность обстоятельствам.

«Для реализации прав налогоплательщиков, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации, ИФНС России по г. Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа – Югры обращает внимание на следующее.

В ходе рассмотрения материалов налоговой проверки и (или) иных мероприятий налогового контроля руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выявляет, в том числе, обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.

При наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не менее чем в два раза.

Перечень обстоятельств, которые могут быть признаны налоговым органом смягчающими ответственность, является открытым.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 15.07.1999 № 11-П, в силу статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации размер штрафа должен отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающий индивидуализацию при применении взыскания. Указанный принцип в равной степени относится к юридическим и физическим лицам.

Для учета всех существенных обстоятельств, обусловливающий индивидуализацию при применении взыскания, налогоплательщикам целесообразно заявлять ходатайство о применении обстоятельств, смягчающих ответственность за совершение налогового правонарушения, обоснованием и документальным подтверждением каждого довода до принятия решения по результатам рассмотрения материалов налогового контроля.

Часто налогоплательщиком заявляется несколько обстоятельств как смягчающих ответственность, при этом по сути являющихся одним обстоятельством. Например, наличие убытков, неисполненные обязательства по выплате заработной платы, кредитные обязательства в совокупности являются одним обстоятельством, смягчающее ответственность, а именно – тяжелое финансовое положение юридического лица.

С целью информирования налогоплательщиков приводим примерный перечень обстоятельств, которые могут быть признаны смягчающими  ответственность за совершение налогового правонарушения.

И для физических и для юридических лиц могут быть актуальны следующие обстоятельства.

1. Признание вины и устранение ошибок. Сам факт признания вины не является смягчающим обстоятельством, помимо этого необходимо наличие действий, направленных на устранение ущерба и ошибок, таких как уплата налога, в том числе недоимки, указанной в акте налоговой проверки либо самостоятельное выявление и устранение ошибок и т.д.

2. Благотворительная деятельность. Такую деятельность должно осуществлять лицо, привлекаемое к ответственности. Так, если благотворительную деятельность осуществляет должностное лицо организации как физическое лицо, такой довод не может быть признан смягчающим ответственность обстоятельством для юридического лица.

3. Несоразмерность деяния тяжести наказания. О наличии такого обстоятельства может свидетельствовать отсутствие неблагоприятных экономических последствий, отсутствие ущерба бюджету, наличие постоянной переплаты и т.д. При этом налогоплательщикам необходимо учесть, что если санкцией за правонарушение установлен минимальный размер штрафа, то такой штраф признается соразмерным при наличии самого факта его совершения, даже если отсутствуют неблагоприятные последствия для бюджета.

Так, за нарушение срока представления налоговой декларации взыскивается штраф в размере от 5% до 30 % от суммы налога, подлежащей уплате на основании данной декларации за каждый полный или неполный месяц, но не менее 1000 рублей. Привлечение к налоговой ответственности в виде взыскания штрафа в размере 1000 рублей признается соразмерным за нарушение срока представления налоговой декларации, даже если сумма налога, подлежащая уплате по данной декларации, составляет 0 рублей.

Помимо указанных, юридическим лицам целесообразно заявлять налоговому органу о наличии следующих обстоятельств.

1. Социальная направленность деятельности. К такому обстоятельству может относиться некоммерческий характер деятельности налогоплательщика, принадлежность к бюджетным учреждениям и (или) крупным предприятиям (заводам, комбинатам и т.п.), в том числе с наличием значительной численности сотрудников. О социальной направленности может свидетельствовать сфера деятельности налогоплательщика (здравоохранение, образование, жилищно-коммунальное хозяйство, сельское хозяйство и др.), строительство социальных объектов (школ, детских садов, дорог и т.п.).

2. Тяжелое финансовое положение организации. О наличии данного обстоятельства может свидетельствовать нахождение организации в процедуре ликвидации, реорганизации, банкротстве, неведение хозяйственной деятельности либо ее сезонный характер и т.д. Такое положение организации может подтверждаться, в том числе:

-наличием дебиторской и кредиторской задолженности по бухгалтерскому учету;

-наличием неисполненных обязательств по выплате заработной платы;

-наличием задолженности по коммунальным платежам, арендным платежам, по оплате лизинговых платежей, процентов по кредитам;

-наличием убытков по предыдущим годам в качестве финансового результата.

Для учета всех существенных обстоятельств при применении санкций физические лица могут заявлять налоговому органу о наличии следующих обстоятельств.

1. Тяжелое материальное положение. Данное обстоятельство может подтверждаться отсутствием дохода, статусом пенсионера, многодетной семьи, наличием кредитных обязательств и пр.

2. Тяжелое состояние здоровья. К такому обстоятельству относятся инвалидность налогоплательщика и (или) тяжелое заболевание, в том числе, требующее регулярных расходов на лечение и реабилитацию.

3. Совершение правонарушения в силу стечения обстоятельств. Для данного довода обстоятельства должны относится к личным и (или) семейным, напрямую влияющим на совершение правонарушения, например болезнь во время совершения правонарушения.

Отдельно обращаем внимание, что совершение правонарушения впервые не может квалифицироваться в качестве самостоятельного обстоятельства, смягчающего ответственность. Данный факт может лишь рассматриваться в совокупности с другими, такими как наличие постоянной переплаты и т.п. и свидетельствовать о наличии такого смягчающего ответственность обстоятельства как несоразмерность деяния тяжести наказания.

В любом случае, все обстоятельства, признаваемые смягчающими ответственность, являются оценочными и применяются индивидуально к каждому налогоплательщику с учетом комплексного анализа всех установленных фактов совершения правонарушения, а также подлежат обязательному документальному подтверждению».

Налоговые органы могут применять налоговые санкции за неисполнение требований о представлении пояснений

С 01.01.2017 налогоплательщики, представляющие декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме, представляют пояснения, также в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота по установленному формату.

Пояснения, представленные на бумажном носителе, считаются не представленными. За непредставление пояснений, а также при отсутствии представления в установленный срок уточненной налоговой декларации, применяется ответственность, предусмотренная п. 1 ст. 129.1Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в размере 5 000 рублей. Повторное непредставление пояснений в течение календарного года влечет взыскание штрафа в размере 20 000 руб. (п. 2 ст. 129.1 Налогового кодекса Российской Федерации).

Формат представления пояснений к налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость в электронной форме утвержден п. 1 приказа ФНС России от 16.12.2016 № ММВ-7-15/682@.

Все пояснения по налогу на добавленную стоимость (как формализованные, так и неформализованные) должны направляться в налоговые органы в электронной форме.

При этом пояснения (документы) по любому другому налогу (кроме налога на добавленную стоимость) можно по-прежнему представлять на бумажном носителе.

 

С 1 октября пени за просрочку налоговых платежей будут начисляться по новым правилам

 

С 1 октября 2017 года пени за просрочку налоговых платежей будут начисляться по новым правилам. Такие изменения были внесены Федеральным законом от 30.11.2016 года № 401-ФЗ в п.4 ст.75 Налогового кодекса РФ.

В соответствии с изменениями, теперь пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога будет определяться в процентах от не уплаченной суммы налога.

Так, процентная ставка пени для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, будет равняться 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Для организаций:

за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком до 30 календарных дней (включительно) – 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ;

за просрочку исполнения обязанности по уплате налога сроком свыше 30 календарных дней – 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период до 30 календарных дней (включительно) такой просрочки и 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период, начиная с 31-го календарного дня такой просрочки.

Начисление пени по новым правилам будет применяться в отношении недоимки, которая образована после 1 октября 2017 года, с момента вступления данных поправок.

Сокращение срока проведения камеральных проверок деклараций по НДС положительно скажется на финансовой устойчивости бизнеса

Новый порядок, согласно письму ФНС России от 13.07.2017 № ММВ-20-15/112@ «О сокращении срока проведения камеральной налоговой проверки при возмещении НДС », действует в отношении деклараций по НДС, представленных после 1 июля 2017 года за налоговые периоды с 2015 года.

В системе «АСК НДС-2» происходит автоматизированный контроль операций налогоплательщика и его контрагентов, что позволяет налоговым органам применить риск-ориентированный подход при проведении камеральных проверок возмещения НДС. В число организаций, которым сократят срок проверки деклараций, войдут компании с низким или средним налоговым риском, выполняющие ряд условий, обозначенных в вышеуказанном письме.

Сокращение срока проведения камеральных проверок деклараций по НДС положительно скажется на финансовой устойчивости бизнеса

Срок уплаты не удержанного налоговым агентом НДФЛ за 2016 год перенесен на 2018 год

По общему правилу, неудержанный налоговым агентом НДФЛ физические лица обязаны перечислять в бюджет не позднее 1 декабря года, следующего за годом, в котором ими был получен соответствующий доход (п. 6 ст. 228 НК РФ). То есть по доходам, полученным в 2016 году, налог следовало бы заплатить не позднее 1 декабря 2017 года. Однако, в соответствии с  поправками, внесенными в статью 228 НК РФ Федеральным законом от 29.07.2017 № 254-ФЗ, по доходам за 2016 год срок уплаты налога перенесен с 1 декабря 2017 года на 1 декабря 2018 года.

Напомним, что российские организации и индивидуальные предприниматели, от которых или в  результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и перечислить сумму налога в бюджет (п. 1 ст. 226 НК РФ). Если в течение налогового периода НДФЛ удержать невозможно, налоговый агент обязан сообщить не позднее 1 марта следующего за истекшим налоговым периодом года в инспекцию и налогоплательщику сведения по форме 2-НДФЛ, где указывается сумма дохода, с которой не удержан НДФЛ, величина налога. На основании полученных данных налоговый орган направит физическому лицу уведомление, по которому необходимо будет оплатить налог не позднее 01 декабря.

 

При регистрации прав на построенный на земельном участке объект недвижимости повышающий коэффициент не применяется

ФНС разъяснила, что в соответствии с пунктом 15 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность на условиях осуществления на них жилищного строительства (за исключением индивидуального жилищного строительства, осуществляемого физическими лицами), исчисление суммы земельного налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом повышающих коэффициентов 2 и 4 (в зависимости от срока строительства).

Основанием для неприменения указанных коэффициентов является государственная регистрация прав на один объект недвижимости вне зависимости от того, что на одном земельном участке предусмотрено строительство нескольких жилых объектов.

Также сообщается, что планируются изменения в НК РФ, согласно которым при строительстве на одном земельном участке нескольких жилых объектов срок окончания применения коэффициентов будет связан с госрегистрацией прав на последний построенный жилой дом или получением разрешения на ввод в эксплуатацию последнего многоквартирного дома, которые предусмотрены документацией по планировке территории.

С 1 сентября 2017 порядок исключения юридического лица из ЕГРЮЛ применяется в определенных случаях

Федеральным законом от 28.12.2016 N 488-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" внесены изменения в п. 4, 5 ст. 21.1 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Теперь, начиная  с 1 сентября 2017,  порядок исключения юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц применяется также в случаях:

- невозможности ликвидации юридического лица ввиду отсутствия средств на расходы, необходимые для его ликвидации, и невозможности возложить эти расходы на его учредителей (участников);

- наличия в ЕГРЮЛ сведений, в отношении которых внесена запись об их недостоверности, в течение более чем шести месяцев с момента внесения такой записи.

Согласно п. 4 ст. 21.1 Закона о государственной регистрации заявления с возражением об исключении недействующего юридического лица из ЕГРЮЛ  должны быть мотивированными и направлены или представлены по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в срок не позднее чем три месяца со дня опубликования решения о предстоящем исключении.

Эти заявления могут быть направлены или представлены в регистрирующий орган способами, указанными в п. 6 ст. 9 Закона о государственной регистрации (почтовым отправлением, представлено непосредственно, направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет). В таком случае решение об исключении недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц не принимается.

Форма заявления № 38001 утверждена Приказом ФНС России от 11.02.2016 № ММВ-7-14/72@.

 

Расширен перечень сведений о госрегистрации для публикации в сети Интернет

30 сентября 2017 года вступил в силу приказ Минфина России от 25.08.2017 № 135н, которым расширен состав сведений о государственной регистрации юридического лица и индивидуального предпринимателя, размещаемых на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru.

Так, в открытом доступе будут дополнительно размещаться следующие сведения об организациях:

адрес электронной почты (при указании таких сведений в заявлении о государственной регистрации);

сведения о том, что юридическим лицом принято решение об изменении места нахождения;

сведения о возбуждении производства по делу о банкротстве юридического лица, о проводимых в отношении юридического лица процедурах, применяемых в деле о банкротстве;

сведения о наличии корпоративного договора, определяющего объем правомочий участников хозяйственного общества непропорционально размерам принадлежащих им долей в уставном капитале хозяйственного общества, и о предусмотренном таким договором объеме правомочий участников хозяйственного общества (количестве голосов, приходящихся на доли участников хозяйственного общества непропорционально размеру этих долей);

сведения о наличии корпоративного договора, предусматривающего ограничения и условия отчуждения долей (акций).

В состав сведений о государственной регистрации индивидуального предпринимателя, подлежащих размещению на сайте ФНС России, дополнительно включается адрес его электронной почты (при указании таких сведений в заявлении о государственной регистрации).

 

Портал госуслуги в помощь!

Как узнать и оплатить налоговую задолженность в интернете? На портале госуслуг можно не только проверить, но и оплатить налоговые задолженности физических лиц. Услуга доступна всем пользователям со стандартной и подтвержденной учетной записью. Проверьте, есть ли у вас налоговая задолженность.

Что такое налоговая задолженность? Налоговая задолженность — это налоговое начисление, срок оплаты которого, в соответствии с налоговым законодательством, истек. Чаще всего физические лица допускают задолженности по имущественным налогам: транспортному, земельному и налогу на недвижимость.

Откуда берутся данные о задолженности? Данные берутся из базы Федеральной налоговой службы. Оттуда же портал госуслуг берет платежные реквизиты, чтобы ваши платежи поступили по адресу. Обратите внимание, что после оплаты задолженности она может оставаться в базе до двух недель: за это время Федеральная налоговая служба проверяет и засчитывает платеж.

Как оплачивать? Оплатить задолженность можно с помощью банковской карты, без комиссии.

Что ещё нужно знать? Если у вас помимо задолженности есть пеня, то сначала погасите только сумму самой задолженности, без пени. Только когда задолженность пропадет, оплатите пеню. Это связано с тем, что пока Федеральная налоговая служба не подтвердит погашение задолженности, пеня будет продолжать увеличиваться. Оплатив её вместе с задолженностью, Вы обнаружите, что задолженность пропадёт лишь через несколько дней, а пеня за эти дни успеет появиться снова.

Как воспользоваться услугой? Чтобы узнать свою налоговую задолженность, войдите на портал госуслуг. Если вы еще не зарегистрировались, вам понадобится паспорт и страховой номер индивидуального лицевого счета.

Актуальные версии информационных материалов о преимуществах получения государственных услуг в электронном виде с использованием портала госуслуг размещены в Репозитарии Минкомсвязи России в сети Интернет по адресу: http://forum.minsvyaz.ru/mr.

 

Срок уплаты – не позднее 1 декабря!

ИФНС России по г. Сургуту  информирует, что в текущем году срок уплаты гражданами всех имущественных налогов: земельного налога, транспортного налога, налога на имущество физических лиц перенесен на конец года – 1 декабря.

Уплата налогов осуществляется налогоплательщиками на основании направленного налоговым органом налогового уведомления и платежных документов к нему или в электронном виде через он-лайн сервис «Личный кабинет налогоплательщика физического лица».

Т.к. в соответствии со статьей 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление должно быть направлено в срок не позднее 30 рабочих дней до наступления срока уплаты налога, налоговые уведомления за 2016 год будут разосланы до 18 октября 2017 года.

В указанном налоговом периоде для всех категорий граждан, освобожденных полностью или частично от уплаты имущественных налогов, льготы сохранены. С полным перечнем льгот по имущественным налогам можно ознакомиться в разделе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

Детальную информацию о правилах исчисления и порядке уплаты имущественных налогов физическими лицами также можно получить в офисах налоговых органов, либо позвонив по единому телефону контакт-центра ФНС России 8-800-222-22-22.

 

Переход на ККТ

В 2017 году будет осуществлен переход на новый порядок применения кассовых аппаратов. Данные изменения внесены Федеральным законом 290-ФЗ от 03.07.2016  в Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ. Новая контрольно-кассовая техника должна будет передавать информацию о расчетах в налоговые органы в электронном виде. То есть информация о продажах организации или ИП станет доступна налоговому органу в режиме онлайн. Кроме того, покупатель или получатель услуги сможет получить чек не только в бумажном, но и в электронном виде.

Чтобы перейти на новый порядок, необходимы современные кассовые аппараты с возможностью передавать данные онлайн через операторов фискальных данных. Налогоплательщики могут приобрести новые аппараты или модернизировать имеющиеся (если они подлежат модернизации).

C 01.07.2017 организации и ИП обязаны перейти на новый порядок применения ККТ.  При этом кассовые аппараты, не соответствующие новому порядку, будут сняты с учета автоматически.

Подробную информацию можно получить на сайте ФНС Россииwww.nalog.ru в разделе «Новый порядок применения контрольно-кассовой техники».

 

Вправе ли организации, находящиеся на спецрежимах, применять фискальный накопитель со сроком действия 13 месяцев?

В соответствии с абзацем первым п. 6 ст. 4.1 Закона № 54-ФЗ фискальный накопитель, срок действия ключа фискального признака которого составляет 36 месяцев, используется при оказании услуг, а также пользователями, применяющими специальные режимы — УСН, ЕСХН, ЕНВД, ПСН.

Применение этими лицами фискального накопителя на 13 месяцев данной нормой не предусмотрено (за исключением оснований, установленных абзацем вторым данного пункта) и потому рассматривается как административное правонарушение, ответственность за которое установлена ч. 4 ст. 14.5 КоАП РФ в виде предупреждения или наложения штрафа в размере от 1500 до 3000 руб. на должностных лиц; в размере от 5000 до 10 000 руб. на юридических лиц.

Разъяснения, касающиеся применения ККТ по новым правилам, дал заместитель начальника Управления оперативного контроля ФНС России Т.А. Петросян, журнал «Налоговая политика и практика», № 10/2017.

 

Порядок исчисления НДС при реализации медицинских изделий

На основании Федерального закона от 07.03.2017 № 25-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», вступившего в силу с 1 июля 2017 года, освобождение от налога на добавленную стоимость в отношении медицинских изделий (медицинской техники) применяется при представлении в налоговые органы и таможенные органы регистрационного удостоверения медицинского изделия, выданного в соответствии с правом Евразийского экономического союза, или до 31 декабря 2021 года регистрационного удостоверения на медицинское изделие (регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинскую технику), выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В тоже время в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 160 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года № 1416» предельный срок замены регистрационных удостоверений старого образца на изделия медицинского назначения (медицинскую технику) продлен до 1 января 2017 года.

По мнению Минфина России регистрационные удостоверения на изделия медицинского назначения и медицинскую технику бессрочного действия, выданные до дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года №1416, являются действительными до 1 января 2021 года.

Таким образом, с 1 января 2017 года по 30 июня 2017 года включительно при реализации на территории Российской Федерации медицинских изделий, на которые имеются регистрационные удостоверения как на изделия медицинского назначения (медицинскую технику), применяется освобождение от налога на добавленную стоимость.

Указанная позиция изложена в письме Минфина России от 28.08.2017 № 03-07-15/55097 и доведена до налоговых органов письмом ФНС России от 11.09.2017 №СД-4-3/17943@.

Подробные разъяснения по вопросам исчисления налога на добавленную стоимость доступны на сайте www.nalog.ru в разделе Интернет – сервисе «Письма ФНС России, направленные в адрес территориальных налоговых органов».

 

В закон «О несостоятельности (банкротстве)» внесены изменения

Федеральный закон от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) в редакции Федерального закона от 29.07.2017 № 266-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (далее - Федеральный закон от 29.07.2017 №266-ФЗ) дополнен новой главой III.2 «Ответственность руководителя должника и иных лиц в деле о банкротстве».

Федеральный закон от 29.07.2017 №266-ФЗ вступил в силу с даты его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок вступления в силу.

Положения подпункта 1 пункта 12 статьи 61.11, пунктов 3-6 статьи 61.14, статей 61.19 и 61.20 Закона о банкротстве в редакции Федерального закона от 29.07.2017 №266-ФЗ применяются к заявлениям о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности в случае, если определение о завершении или прекращении процедуры конкурсного производства в отношении таких должников либо определение о возврате заявления уполномоченного органа о признании должника банкротом вынесены после 01.09.2017.

Указанными нормами Закона о банкротстве регламентированы порядок привлечения к субсидиарной ответственности контролирующих должника лиц вне рамок дела о банкротстве, в том числе в случае прекращения производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, или заявление уполномоченного органа о признании должника банкротом возвращено; порядок взыскания убытков при банкротстве, причиненных должнику лицами, имеющими фактическую возможность определять действия юридического лица; процессуальные сроки для подачи заявления о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности; указанными нормами Закона о банкротстве установлены лица, имеющие права подачи заявления о привлечении к субсидиарной ответственности по основанию, предусмотренному статьей 61.11 (Субсидиарная ответственность за невозможность полного погашения требований кредиторов), а также по основанию, предусмотренному статьей 61.12 (Субсидиарная ответственность за неподачу (несвоевременную подачу) заявления должника) Закона о банкротстве.

 

Самозанятые граждане

 

Федеральным законом от 30.11.2016 № 401-ФЗ внесены изменения в отношении самозанятых лиц. Согласно принятым поправкам, самозанятым гражданам, оказывающим услуги физическому лицу для личных, домашних и (или) иных подобных нужд, необходимо встать на учет в налоговом органе на основании представляемого им соответствующего уведомления об осуществлении такой деятельности. Исключение составляют иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность по найму физических лиц (ст. 227.1 НК РФ).

Самозанятые граждане могут подать уведомление лично, либо через представителя или направить по почте заказным письмом. Также уведомление может быть передано в электронной форме через Интернет, но в этом случае оно должно быть заверено усиленной квалифицированной подписью (ЭЦП).

Рекомендуемая форма Уведомления и порядок ее заполнения размещены на официальном сайте ФНС России: Главная страница / Учет организаций и физических лиц / Учёт физических лиц.

В соответствии с пунктом 70 статьи 217 Налогового кодекса Российской Федерации, с 1 января 2017 года самозанятые граждане освобождены от налога на доходы физических лиц до 2019 года, если они оказывают следующие услуги другим гражданам:

- присмотр и уход за детьми, больными лицами, лицами, достигшими возраста 80 лет, а также за иными лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации;

- репетиторство;

- уборка жилых помещений, ведение домашнего хозяйства.

Важно отметить, что данная льгота распространяется только на тех самозанятых граждан, которые уведомили налоговые органы о своей деятельности и не привлекали наемных работников для оказания услуг.

Доходы самозанятых граждан, которые поставлены на налоговый учет, не облагаются взносами во внебюджетные фонды  (пп.3 п. 3 ст. 422 НК РФ).

Обращаем внимание, что самозанятые граждане не являются индивидуальными предпринимателями и не могут привлекать наемных работников. Они самостоятельно организуют свой трудовой процесс и несут ответственность за его результаты. Доходы самозанятых граждан складываются из прибыли, полученной от использования капитала и выручки от основного вида деятельности.

 

 

 

Минфин и Минтруд России разъяснили, в каких случаях ИП могут рассчитывать на перерасчет задолженности по страховым взносам

Минфин России и Минтруд России разъяснили порядок перерасчета ПФР страховых взносов индивидуальных предпринимателей за периоды до 1 января 2017 года при непредставлении налоговой отчетности вовремя.

По закону индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и другие физлица, которые занимаются частной практикой, обязаны уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере. Взносы необходимо перечислять даже в тех случаях, когда такое физлицо фактически не ведет никакой деятельности и не получает доход.

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование определяются исходя из дохода плательщика. Если он до 300 000 рублей, то взносы определяются по формуле: 1 МРОТх26%х12 мес., если более 300 000 рублей, то помимо этой суммы взимается 1% с сумм дохода свыше 300 000 рублей.

Доход плательщика определяется на основании налоговых деклараций. Если плательщик не представил налоговые декларации вовремя, то за периоды до 1 января 2017 года органы ПФР начисляли сумму страховых взносов в максимальном размере: 8 МРОТх26%х12 мес.

Сведения о суммах такой задолженности были переданы в налоговые органы. Однако у налогоплательщиков есть возможность пересчитать сумму долга и уменьшить его. Если плательщик представит в налоговый орган не сданную вовремя отчетность за периоды до 1 января 2017 года, органы ПФР обязаны перерассчитать сумм страховых взносов исходя из размера фактического дохода плательщика, сведения о котором передаются налоговыми органами. Соответствующие разъяснения даны в совместном письме Минфина России и Минтруда России от 02.10.2017 № 03-15-07/64023/17-0/10/В-7610. Указанное письмо было доведено до налоговых органов письмом ФНС России от 03.10.2017 № ГД-4-11/19837@.

Соответственно, сведения о перерасчете органы ПФР передадут в налоговые органы, и они, в свою очередь, пересчитают сумму задолженности плательщика в сторону ее уменьшения.

 

В пояснении к декларации по НДС исходная запись по счету-фактуре должна отражаться корректно

С 2017 года налогоплательщики, на которых НК РФ возложена обязанность представлять налоговую декларацию по НДС в электронной форме, должны направлять пояснения, предусмотренные п. 3 ст. 88 НК РФ, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) по формату, утвержденному приказом ФНС России от 16.12.2016 № ММВ-7-15/682@. При этом пояснения, представленные на бумажном носителе, не считаются представленными.

Очень распространенная ошибка при представлении пояснений — некорректное отражение исходной записи по счету-фактуре, которую налогоплательщик хочет пояснить. Например, в требовании есть счет-фактура № 1 от 01.06.2017. Налогоплательщик уверен, что данную запись отразил в декларации корректно. Он должен перенести эти данные в пояснения и тем самым подтвердить их, но при переносе данных в исходной записи указывает неправильный номер счета-фактуры (вместо 1, например, 11), а дату такую же — 01.06.2017.

Соответственно, такие пояснения программа не может обработать, так как запись по счету-фактуре № 11 от 01.06.2017 в декларации налогоплательщика отсутствует. То есть расхождения в декларации по НДС остаются актуальными и для их устранения налоговый орган будет дальше проводить мероприятия налогового контроля.

 

Может ли компания узнать, к какой группе риска по критериям ФНС России относится?

АСК «НДС-2» в автоматическом режиме распределяет налогоплательщиков—юридических лиц, представивших налоговые декларации по НДС, по трем группам налогового риска.

Налогоплательщик, входящий в группу с низким налоговым риском, ведет реальную финансово-хозяйственную деятельность, своевременно и в полном объеме исполняет свои налоговые обязательства перед бюджетом, обладает соответствующими ресурсами (активами) и может быть проверен в рамках плановых мероприятий выездного налогового контроля.

Налогоплательщик, отнесенный к группе с высоким налоговым риском, обладает признаками организации, используемой для получения необоснованной налоговой выгоды, в том числе третьими лицами, не исполняет свои налоговые обязательства либо исполняет их в минимальном размере. У него нет достаточных ресурсов (активов) для ведения соответствующей деятельности.

Остальные налогоплательщики включаются в группу со средним налоговым риском.

Информация о присвоенной группе налогового риска отображается в АСК «НДС-2» в разделах «Окно оперативной работы» и «Дерево связей» в виде цветовых индикаторов. Она имеет статус «для служебного пользования» и доступна только сотрудникам налоговых органов.

Однако ФНС России в письме от 14.08.2017 № 8Д-4-15/16007 предлагает публиковать информацию об уровне налогового риска в личном кабинете налогоплательщика—юридического лица.

 

Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде – это удобный способ для тех, кто ценит время.

Федеральной налоговой службой разработан сервис «Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде», предоставляющий возможность направить в налоговый орган документы с использованием сети Интернет.

При формировании электронного пакета образы документов должны быть отсканированы с учетом определенных технических требований и подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (ЭЦП) заявителя.

Получить электронно-цифровую подпись можно в специализированных удостоверяющих центрах. При отсутствии у налогоплательщика ЭЦП можно обратиться к нотариусу, который сформирует необходимый пакет документов и подпишет их своей ЭЦП. В данном случае документы, являющие результатом государственной регистрации, будут направлены нотариусу в электронном виде, заверенные ЭЦП налогового органа.

Также можно воспользоваться сервисом  «Подача заявки на государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя».

При этом электронная цифровая подпись (ЭЦП) не потребуется – ваша личность будет подтверждена при личном визите в инспекцию за готовыми документами. Приглашение придет на тот адрес электронной почты, который вы укажите. Сервис доступен и в виде приложения для iPad.

Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде – это удобный способ для тех, кто ценит время.

 

Жители г. Сургута начали получать налоговые уведомления на уплату имущественных налогов

С октября 2017 года филиалом ФКУ «Налог-сервис» ФНС России начата рассылка налоговых уведомлений на уплату налога на имущество физических лиц за 2016 год, на уплату транспортного и земельного налога, которые предстоит оплатить не позднее 1 декабря 2017 года.

 

С 1 января 2015 года изменился порядок налогообложения налога на имущество физических лиц. В разделе «Налог на имущество физических лиц 2016» сайта ФНС России можно подробно ознакомиться с информацией об особенностях нового порядка налогообложения имущества физических лиц.

В зависимости от наличия у налогоплательщика объектов налогообложения по одному или нескольким налогам, подлежащим уплате, в том числе за предыдущие налоговые периоды при перерасчете сумм налогов будет сформировано налоговое уведомление.

В этом году пользователи «Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц» получат налоговые уведомления только в электронной форме. Сервис удобен тем, что позволяет не только распечатать уведомление, но и при наличии неточностей сообщить об этом в налоговый орган, а также оплатить налог онлайн.

 

Почему я должен платить налоги на своё имущество?

 

Все мы с вами живем в цивилизованном обществе, благодаря государству. Задача любого государства заключается в удовлетворении коллективных потребностей общества. К таким услугам относятся оборона, поддержание общественного порядка, содержание государственного аппарата и другие, например – благоустройства, ЖКХ, транспорта, здравоохранения, образования, культуры, искусства, спорта.  Вы скажите, что за эти услуги выплатите ежедневно, но изначально чтоб все создать и содержать на текущий момент требуются затраты со стороны государства.

Взимание налогов  представляет собой условие существования государства, и именно поэтому государство обязывает всех налогоплательщиков платить налоги независимо от их воли. Признак обязательности налога напрямую закреплен в Конституции РФ, в  ст. 57 указано, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

 

Уплата имущественных налогов физических лиц постепенно становится все более значимым аспектом в жизни общества. От полноты и своевременности уплаты имущественных налогов зависит реализация многих социально – экономических проектов муниципального образования, что позволит сохранить социальную стабильность в городе и выполнить расходные обязательства в полном объеме.

Наиболее удобным способом контролировать свои налоговые расчеты с бюджетом является электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», который позволяет налогоплательщику:

— получать актуальную информацию о задолженности по налогам перед бюджетом, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, об объектах движимого и недвижимого имущества;

— получать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции, осуществлять уплату налоговых платежей и налоговой задолженности в режиме онлайн, а также обращаться в налоговые органы без личного визита в налоговую инспекцию.

Уважаемые налогоплательщики! В случае наличия у Вас задолженности, рекомендуем незамедлительно осуществить действия по ее добровольному погашению, во избежание применения налоговыми органами принудительных мер взыскания. Уплату налога на имущество физических лиц за 2016 год (транспортного , имущественного земельного налога), необходимо оплатить не позднее 1 декабря 2017 года.

 

Пресс-служба ИФНС России по

г. Сургуту Ханты-Мансийского  автономного округа – Югры

 

Вам необходимо зарегистрироваться на сайте для того, чтобы получить право оставлять отзывы и комментарии.

Вход для пользователей




Все права защищены © 2010-2016 ООО РИА «Магелан» г. Сургут