Налоговый дайджест на 16.11.2017

 

Самозанятые граждане будут освобождены от уплаты страховых взносов на два года

Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями и оказывающие услуги физическим лицам для личных, домашних или иных подобных нужд без привлечения наемных работников, имеют статус «самозанятых».

Согласно изменениям, внесенным в статью 217 Налогового Кодекса РФ, которые вступили в силу с начала текущего года, для самозанятых граждан введены двухлетние налоговые каникулы. В связи с этим самозанятые граждане будут освобождены от уплаты налога и страховых взносов за 2017 и 2018 годы в случае, если они встали на налоговый учёт в соответствии с действующим законодательством РФ.

В соответствии со статьей 83 Налогового кодекса РФ данная категория налогоплательщиков подлежит постановке на учет в налоговых органах на основании соответствующих уведомлений. Форма уведомления для "самозанятых" граждан утверждена Приказом ФНС от 31 марта 2017 года №ММВ-7-14/270@.

Постановка на учет "самозанятых" граждан осуществляется по месту жительства физического лица (месту пребывания - при отсутствии у места жительства на территории Российской Федерации).

При этом уведомление о деятельности по оказанию данных услуг может быть представлено физическим лицом в любой налоговый орган по своему выбору. Уведомление можно направить по почте, по телекоммуникационным каналам связи или с помощью онлайн-сервиса на официальном сайте ФНС России «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Важно отметить, что если физическое лицо осуществляет свою деятельность без постановки на учет в качестве самозанятого, то у него возникает обязанность по декларированию полученных доходов в соответствии с пунктом 1 статьи 229 НК РФ в срок не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, по месту постоянного жительства, и уплате налога на доходы физических лиц не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Действующим законодательством Российской Федерации установлены следующие виды услуг, оказываемые «самозанятыми» гражданами:

1. присмотр и уход за детьми, больными лицами, лицами, достигшими возраста 80 лет, а также иными лицами, нуждающимися в постоянном постороннем уходе по заключению медицинской организации;

2. репетиторство;

3. уборка жилых помещений, ведение домашнего хозяйства.

Кроме того, субъекты РФ могут самостоятельно устанавливать другие виды услуг для личных, домашних и (или) иных подобных нужд.

Следует учитывать, что к «самозанятым» гражданам не относятся:

1) иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность по найму у физических лиц для личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью;

2) иностранные граждане, осуществляющие трудовую деятельность по найму в организациях или у индивидуальных предпринимателей, а также у занимающихся частной практикой нотариусов, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты, и других лиц, занимающихся в установленном законодательством РФ порядке частной практикой.

 

 

Критерии оценки налогоплательщиками рисков при планировании выездных налоговых проверок

 

Право налоговых органов проводить налоговые проверки, а также осуществлять иные мероприятия налогового контроля (вызов на допрос в качестве свидетеля, истребование необходимых документов,  вызывать налогоплательщиков в налоговые органы для дачи пояснений и т.д.) регламентируются положениями Налогового кодекса Российской Федерации.

Одной из форм налогового контроля является проведение выездных налоговых проверок, срок проведения которых составляет от 2 до 6 месяцев (с правом приостановки проведения проверки до полугода). Период проверки, как правило, составляет 3 года, предшествующие году начала проведения проверки, и объект проверки – все установленные законодательством налоги и сборы.

Современная система налогового контроля и администрирования построена на основе аналитической работы, прогнозирующей риски и учитывающей особенности осуществления финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщиков, что позволяет проводить налоговым органам оптимальное количество выездных налоговых проверок.

За 9 месяцев 2017 года ИФНС России по г. Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа – Югры проведено 42 выездные налоговые проверки, в т.ч. в отношении организаций – 34, индивидуальных предпринимателей – 7 и физических лиц – 1 ед. Общая сумма дополнительно начисленных платежей составила свыше 1 млрд. рублей.

Основанием для проведения выездных проверок за последние годы в отношении физических лиц является установление факта систематического получения дохода от сдачи в аренду недвижимого имущества, не предназначенного для личного пользования, что предполагает осуществление предпринимательской деятельности. Вместе с тем, указанные физические лица не были зарегистрированы в налоговых органах в качестве индивидуальных предпринимателей.

Как подчеркнул Минфин России в письме от 14.02.2017 № 03-02-08/7955 основной задачей налогового контроля - соблюдение баланса интересов государства и бизнеса, при котором, с одной стороны, снижается давление на добросовестных налогоплательщиков, своевременно и в полном объеме исполняющих обязательства перед бюджетом, а с другой - обеспечивается неотвратимость наказания тем, кто сознательно уклоняется от уплаты налогов и нарушает законодательство Российской Федерации о налогах и сборах.

Каждый налогоплательщик может самостоятельно определить, попадает ли его деятельность в зону с высоким налоговым риском.

Приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ утверждена Концепция системы планирования выездных налоговых проверок, которой определены критерии налоговых рисков, используемых в аналитической работе, проводимой налоговыми органами, и в отборе налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок.

Критерии налоговых рисков общедоступны и размещены на официальном сайте ФНС России в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Одними из критерием для отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок могут являться: отражение в налоговой отчетности значительных сумм налоговых вычетов за определенный период, выплата среднемесячной заработной платы на одного работника ниже среднего уровня по виду экономической деятельности, отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме его дохода, полученного за календарный год, непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности, и (или) непредставление налоговому органу запрашиваемых документов, и (или) наличие информации об их уничтожении, порче и т.п., ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.

Информация о способах ведения финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском размещается на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе «Общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков».

Использование в хозяйственной деятельности фирм-«однодневок» является одним из самых распространенных способов получения необоснованной налоговой выгоды.

Налогоплательщикам, по самостоятельной оценке которых риски высоки и желающим снизить или полностью исключить указанные риски, рекомендуется:

- исключить сомнительные операции при расчете налоговых обязательств за соответствующий период;

- уведомить налоговые органы о мерах, предпринятых ими для снижения данных рисков, для возможности своевременного учета откорректированных налоговых обязательств данных налогоплательщиков при отборе объектов для проведения выездных налоговых проверок.

Уведомление производится путем подачи в налоговый орган, по месту нахождения организации, уточненных налоговых деклараций по налогам за те периоды, в которых осуществлялась деятельность с высоким налоговым риском.

Для идентификации цели подачи данной уточненной декларации налогоплательщикам предлагается одновременно с уточненной декларацией представлять Пояснительную записку по форме, рекомендуемой ФНС России (приложение № 5 к Приказу от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@).

В настоящее время налоговые инспекции активно работают с налогоплательщиками посредством их приглашения на заседания в формате «круглого стола». Посредством данных заседаний налогоплательщики информируются об установленных инспекцией противоречиях в налоговой отчетности с целью их устранения налогоплательщиками самостоятельно. Данное обстоятельство уменьшает вероятность их отбора доля включения в план проверок. В большинстве случаев данные заседания проводятся в первые три месяца со дня предоставления в инспекцию налоговых деклараций.

В текущем году число данных заседаний резко возросло и налогоплательщики, оценивая свои налоговые риски, в т.ч. с целью исключения вероятности проведениях выездной налоговой проверки за 3 предшествующих года, предоставляют уточненные налоговые обязательства за один налоговый период (по налогу на добавленную стоимость налоговый период налоговый период составляет квартал).

Также посредством предоставления самостоятельно уточненных налоговых деклараций и уплаты недостающих налогов и соответствующих пеней налогоплательщик избегает риска начисления штрафных санкций. Это предусмотрено подпунктом 1 пункта 4 статьи 81 Налогового кодекса.

При определенных обстоятельствах в ходе выездной налоговой проверки сумма штрафных санкций может достигать 40% от неуплаченной суммы налога (сбора, страховых взносов).

Как указано выше, непредставление налоговому органу запрашиваемых документов, их уничтожение или порча, нежелание налогоплательщиков идти на контакт с налоговыми органами, «миграция» между налоговыми органами является одними из критериев для включения налогоплательщика в план выездных налоговых проверок.

В заключение хочется отметить, что мы призываем налогоплательщиков сотрудничать с налоговыми органами, активно принимать участие в заседаниях в формате «круглого стола». И это не означает, что если мы вас пригласили в налоговую инспекцию, то вам обязательно придется что-то доплатить. Все-таки в большинстве случаев налогоплательщики предоставляют необходимые документы и противоречия исключаются.

 

Заместитель начальника

ИФНС России по г. Сургуту Евгения Шураева

 

Что?Где? Когда? Имущественные налоги 2016!

По какой причине налог на имущество физических лиц за 2016 год вырос в регионах, которые не перешли на применение кадастровой стоимости недвижимости?

Разъяснения:

Согласно ст. 404 Налогового кодекса Российской Федерации, в субъектах РФ, в которых не применяется порядок расчета налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости, в качестве налоговой базы используется инвентаризационная стоимость объекта налогообложения, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Значения коэффициента-дефлятора определяются Минэкономразвития России и на 2015 год составляют 1,147, а на 2016 год – 1,329.

Кроме того, рост налога может обуславливаться изменением налоговых ставок или отменой налоговых льгот, полномочия по установлению которых относятся к компетенции представительных органов муниципальных образований по месту нахождения объекта налогообложения. С информацией о соответствующих налоговых ставках и налоговых льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС России (https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/).

 

По почте до сих пор не пришло налоговое уведомление за 2016 год, какие действия необходимо выполнить в связи с этим?

Разъяснения:

Необходимо понимать, что за налоговый период 2016 года налоговые уведомления не направлялись владельцам налогооблагаемого имущества в следующих случаях:

1) наличие налоговой льготы, налогового вычета, иных установленных законодательством оснований, освобождающих владельца объекта налогообложения от уплаты налога;

2) если общая сумма налоговых обязательств, отражаемых в налоговом уведомлении, составляет менее 100 рублей, за исключением расчета налога за 2014 год;

3) налогоплательщик является пользователем интернет-сервиса ФНС России – личный кабинет налогоплательщика и не направил уведомление о необходимости получения налоговых документов на бумажном носителе.

В иных случаях при неполучении до ноября т.г. налогового уведомления за период владения налогооблагаемыми недвижимостью или транспортным средством в 2016 году, налогоплательщику необходимо обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства или месту нахождения объектов недвижимости либо направить информацию через личный кабинет налогоплательщика или с использованием интернет-сервиса ФНС России «Обратиться в ФНС России».

Владельцы недвижимости или транспортных средств, которые никогда не получали налоговые уведомления и не заявляли налоговые льготы в отношении налогооблагаемого имущества, обязаны сообщать о наличии у них данных объектов в любой налоговый орган (форма сообщения утверждена приказом ФНС России от 26.11.2014 № ММВ-7-11/598@, размещенным на интернет-сайте ФНС России).

 

По какой причине в налоговом уведомлении земельный налог за 2016 год вырос по сравнению с 2015 годом?

Разъяснения:

Рост налога может обуславливаться следующими причинами:

1) изменение налоговых ставок и (или) отмена налоговых льгот, полномочия по установлению которых относятся к компетенции представительных органов муниципальных образований по месту нахождения объекта налогообложения. С информацией о соответствующих налоговых ставках и налоговых льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС России (https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/);

2) изменение кадастровой стоимости земельного участка, например, в связи со вступлением в силу с 2016 года новых результатов государственной кадастровой оценки земель, или переводом земельного участка из одной категории земель в другую, изменением вида его разрешенного использования. Информацию о кадастровой стоимости можно получить на сайте Росреестра;

3)  наличие иных установленных Налоговым кодексом Российской Федерации оснований для формирования налоговых обязательств (например, в результате проведенного перерасчета налога, утраты права на применение налоговой льготы, поступления уточненных сведений от регистрирующих органов и т.п.).

Конкретные причины роста налога можно узнать, обратившись в налоговые органы.

 

По какой причине в налоговом уведомлении транспортный налог за 2016 год вырос по сравнению с 2015 годом?

Разъяснения:

Рост налога может обуславливаться следующими причинами:

1) изменение налоговых ставок и (или) отмена налоговых льгот, полномочия по установлению которых относятся к компетенции законодательных органов государственной власти субъектов Российской Федерации по месту нахождения объекта налогообложения. С информацией о соответствующих налоговых ставках и налоговых льготах можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС России (https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/);

2) применение повышающих коэффициентов при расчете налога за легковые автомашины средней стоимостью от 3 млн. руб. согласно размещённому на сайте Минпромторга России 26.02.2016 Перечню легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для налогового периода 2016 года;

3) наличие иных установленных Налоговым кодексом Российской Федерации оснований для формирования налоговых обязательств (например, в результате проведенного перерасчета налога, утраты права на применение налоговой льготы, поступления уточненных сведений от регистрирующих органов и т.п.).

Конкретные причины роста налога можно узнать, обратившись в налоговые органы.

 

Почему в налоговом уведомлении за 2016 год не учтена льгота для пенсионера по транспортному налогу?

Разъяснения:

Согласно ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации, льготы, освобождающие от уплаты транспортного налога пенсионеров, могут устанавливаться законами субъектов Российской Федерации для определённого налогового периода по месту жительства владельцев транспортных средств.

С информацией о соответствующих законах субъектов РФ и условиях применения налоговых льгот можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС России (https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/).

Если такая льгота введена для определённых видов транспортных средств, её применение осуществляется на основании заявления о предоставлении налоговой льготы, которое необходимо подать в налоговый орган вместе с документами, подтверждающими право налогоплательщика на налоговую льготу (если ранее такое заявление не представлялось).

 

В 2017 году оспорил кадастровую стоимость моего земельного участка на рыночную, однако в налоговом уведомлении за 2016 год по-прежнему налог рассчитан по «старой» кадастровой стоимости?

Разъяснения:

Согласно ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации, изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда учитываются при определении налоговой базы по земельному налогу начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Таким образом, при установлении рыночной стоимости земельного участка на основании заявления об оспаривании кадастровой стоимости, поданного в 2017 году, такая стоимость не может применяться для расчета налога за 2016 год.

 

По какой причине в одних регионах владельцам автомобилей до 70 л.с. не пришли налоговые уведомления за 2016 год, а в других – за эти машины надо платить налог?

Разъяснения:

Согласно ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации, льготы, освобождающие от уплаты транспортного налога владельцев автомобилей до 70 л.с. могут устанавливаться законами субъектов Российской Федерации для определённого налогового периода по месту жительства владельцев таких транспортных средств.

С информацией о соответствующих законах субъектов РФ и условиях применения налоговых льгот можно ознакомиться в рубрике «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам» на сайте ФНС России (https://www.nalog.ru/rn77/service/tax/).

Таким образом, вопрос об основаниях для освобождения от налогообложения для таких владельцев автомашин относится к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

 

Что делать, если в моём налоговом уведомлении за 2016 год неверно указан период владения квартирой?

Разъяснения:

Согласно ст. 408 Налогового кодекса Российской Федерации, исчисление налога на имущество физических лиц осуществляется на основании информации о периодах владения объектами налогообложения, представленной в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (в настоящее время – органы Росреестра).

Таким образом, в рассматриваемой ситуации необходимо обратиться в налоговый орган (например, по почте, через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России либо через рубрику «Обратиться в ФНС России), который направит уточняющий запрос в регистрирующий орган и при наличии правовых оснований (с учетом полученных сведений из Единого государственного реестра недвижимости) выполнит перерасчет налога.

 

По какой причине индивидуальный предприниматель, применяющий ЕНВД и ранее освобожденный от уплаты налога, получил налоговое уведомление за 2016 год в отношении принадлежащего ему салона-ателье?

Разъяснения:

С 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 29.11.2014 № 382-ФЗ, отменяющий льготы по налогу на имущество в отношении объектов недвижимости индивидуальных предпринимателей, при условии, что такие объекты включены в Перечень объектов, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, утвержденный на соответствующий налоговый период уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Перечень).

Таким образом, если объект недвижимости предпринимателя включен в Перечень объектов на 2016 г., то предприниматель получит налоговое уведомление на уплату налога на имущество физических лиц за 2016 год.

Информацию о Перечнях действующих в субъектах РФ можно получить на официальных сайтах органов исполнительной власти субъектов РФ, уполномоченных определять Перечни.

 

 

Заявить льготу по налогу на имущество нужно до 1 ноября

Налогоплательщики, имеющие право на льготу по налогу на имущество физических лиц, могут подать соответствующее уведомление до 1 ноября 2017 года. Льгота будет учтена при расчете сумм налогов в 2018 году.   Форма уведомления утверждена приказом ФНС России  от 13 июля 2015 г. №ММВ-7-11/280@.

Уведомление доступно для скачивания на сайте Федеральной налоговой службы. Заполненное уведомление можно представить в налоговый орган любым удобным способом: лично, через уполномоченного представителя, направить Почтой России или через Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

В соответствии со статьей 407 Налогового кодекса Российской Федерации  льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения недвижимого имущества. При наличии в собственности нескольких объектов недвижимости одного вида, например, двух квартир, налогоплательщик может выбрать тот объект, в отношении которого будет применяться льгота. Если же налогоплательщик владеет недвижимостью разных видов (например, жилой дом и гараж), то он имеет право заявить о льготном налогообложении обоих объектов.

При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на налоговую льготу, уведомления о выбранном объекте налогообложения, налоговая льгота предоставляется налоговым органом самостоятельно в отношении одного объекта налогообложения каждого вида с максимальной исчисленной суммой налога.

С перечнем налоговых льгот, действующих в муниципальных образованиях, можно ознакомиться с помощью сервиса «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

 

 

- Что такое специальный налоговый режим в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности?

ЕНВД – это специальный налоговый режим, использовать который могут представители малого бизнеса (общества с ограниченной ответственностью и индивидуальные предприниматели), осуществляющие деятельность в определенных сферах деятельности.

ЕНВД существенно упрощает  процесс расчета суммы налога и подготовки отчетности. Указанный специальный режим базируется на величине физического показателя (количестве работников, количество метров площади торгового помещения или количество автотранспортных средств). Фактическая выручка (прибыль) – не имеет значения.

До 2013 года применение ЕНВД было обязательным для определенных видов деятельности, с 2013 года – применение ЕНВД – это выбор предпринимателей.

ЕНВД доступен для следующих видов деятельности:

- оказание бытовых услуг населению (например, починка обуви, одежды, сборка мебели, химчистка, ателье, содержание бань и саун и др.);

- транспортировка пассажиров и грузов;

- ветеринарная деятельность;

- общепит;

- размещение рекламы; и т.д.

Принадлежность к определенной сфере деятельности- не единственное условие перехода на единый налог. Этот режим изначально задумывался как система для малых предприятий. Поэтому существуют экономические критерии, которым предприниматели должны соответствовать:

- средняя численность за последние 12 месяцев – не более 100 человек;

- площадь торгового помещения – не более 150 м.кв.;

- остаточная стоимость основных средств – не более 150 млн. руб.;

- непринадлежность к группе «крупнейшие» налогоплательщики (в нее включаются организации, приносящие наибольший  доход местному бюджету);

- не допускается организация фирмы как простого товарищества или структур, занятых доверительным управлением имущества. Доля юридических лиц в уставном капитале не должна превышать ¼.

- В чем преимущества и недостатки ЕНВД?

ЕНВД – удобный режим для малого бизнеса, потому что имеет много плюсов: упрощенный порядок ведения бухгалтерского и налогового учета; замена нескольких налогов одним; использование корректирующих коэффициентов (К1 и К2), которые уменьшают налоговую базу с учетом внешних факторов и условий; простота оформления ежеквартальной отчетности: предполагает заполнение одной налоговой декларации, состоящей из  четырех листов; возможность уменьшить налоговую базу на величину страховых взносов, перечисленных страховых взносов за работников.

Несмотря на  большое количество  преимуществ, имеется ряд существенных недостатков, которые обязательно должны учитываться при выборе налогового режима: ограниченность круга  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые могут применять специальный налоговый режим (этот налог  доступен только для установленных видов деятельности); завышение значения базовой доходности. Например предприниматель, не имеющий наемных работников и имеющих небольшой доход, обязаны рассчитывать налог несмотря на низкоприбыльность предпринимательской деятельности; ограничение круга потенциальных контрагентов Например, крупные организации не будут сотрудничать с плательщиков ЕНВД, так как он не является плательщиком НДС, отсутствие НДС в цене товара означает удорожание продукта на 18%.

ЕНВД – оптимальный выбор для предпринимателей с высоким уровнем дохода. Сумма налога не изменяется с ростом выручки, и это выгодно для бизнеса. Если вы работаете «в ноль» или терпите убытки, ЕНВД вам не  подойдет.

- Какие налоги заменяет ЕНВД?

Важная особенность ЕНВД состоит в том, что этот специальный налоговый режим предполагает  замену нескольких налогов одним. Это существенно упрощает процедуру расчета сумм обязательных перечислений для налогоплательщика.

ЕНВД освобождает от уплаты налога на имущества, налога на прибыль организаций, налога на добавленную стоимость. Остается обязанность перечислять страховые взносы и НДФЛ за своих работников и за себя.

Как зарегистрироваться в качестве налогоплательщика ЕНВД и какую отчетность сдавать в налоговые органы?

Организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на уплату ЕНВД подают в налоговые органы в течение пяти дней со дня начала применения системы налогообложения, заявление о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога.

Налоговый орган в течение пяти дней со дня получения заявления о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика ЕНВД выдает уведомление о постановке на учет организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика единого налога. Датой постановки на учет в качестве налогоплательщика единого налога является дата начала применения системы налогообложения,  указанная в заявлении о постановке на учет в качестве налогоплательщика единого налога.

Снятие с учета налогоплательщика единого налога при прекращении им предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, переходе на иной режим налогообложения,  осуществляется на основании заявления, представленного в налоговый орган в течение пяти дней со дня прекращения предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом, или со дня перехода на иной режим налогообложения, или с последнего дня месяца налогового периода, в котором допущены нарушения требований, установленных для применения ЕНВД. Датой снятия с учета налогоплательщика единого налога в указанных случаях, считается указанная в заявлении дата прекращения предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, или дата перехода на иной режим налогообложения, или дата начала налогового периода, с которого налогоплательщик обязан перейти на общий режим налогообложения в связи с несоответствием требований к применению ЕНВД.

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками в налоговые органы не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода.

Уплата единого налога производится налогоплательщиком по итогам налогового периода не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по месту постановки на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика единого налога.

 

- Что делать, если налогоплательщик прекратил деятельность, подлежащую налогообложению единым налогом на вмененный доход?

В соответствии со статьей 346.28 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Налоговый кодекс) налогоплательщиками единого налога на вмененный доход (далее – ЕНВД) являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность, облагаемую ЕНВД, и перешедшие на уплату ЕНВД в порядке, установленном главой 26.3 Налогового кодекса.

Положениями пункта 3 статьи 346.28 Налогового кодекса установлены конкретные сроки подачи налогоплательщиком в налоговый орган заявления о постановке и снятии с учета в качестве налогоплательщика единого налога со дня начала и дня прекращения предпринимательской деятельности.

Объектом налогообложения для применения ЕНВД признается вмененный доход налогоплательщика (пункт 1 статьи 346.29 Налогового кодекса), а не фактически полученный.

Согласно пункту 7 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.03.2013 № 157 "Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением положений главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации" неосуществление в течение определенного налогового периода предпринимательской деятельности соответствующего вида не является основанием для освобождения плательщика ЕНВД от обязанностей представлять налоговую декларацию и уплачивать этот налог.

Таким образом, факт временного приостановления налогоплательщиком ЕНВД предпринимательской деятельности не освобождает его от выполнения возложенных на него обязанностей по уплате данного налога.

Отсутствие в налоговом периоде физических показателей, используемых для исчисления единого налога, означает прекращение предпринимательской деятельности, облагаемой ЕНВД, и возникновение обязанности снятия с учета в качестве налогоплательщика в установленном пунктом 3 статьи 346.28 Налогового кодекса порядке (в течение 5 рабочих дней со дня прекращения деятельности).

До снятия с учета в качестве налогоплательщика сумма единого налога исчисляется по соответствующему виду предпринимательской деятельности исходя из имеющихся физических показателей и базовой доходности в месяц.

- Как установить величину физического показателя, исходя из которой необходимо исчислять ЕНВД в отношении розничной торговли?

Налоговым кодексом установлено, что ЕНВД может применяться в отношении следующих видов деятельности:

- розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 кв.м. по каждому объекту организации торговли (в данном случае величина физического показателя – это площадь торгового зала);

- розничная торговля, осуществляемая через объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов (в данном случае величина физического показателя – это площадь торгового места или количество торговых мест, если их площадь не превышает 5 кв.м.);

- оказание услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 кв.м. по каждому объекту.

При осуществлении вышеуказанных видов деятельности площадь торгового зала, торгового места или зала обслуживания посетителей определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов. К инвентаризационным и правоустанавливающим документам относятся любые имеющиеся документы на объект, содержащие необходимую информацию о назначении, конструктивных особенностях и планировке помещений, а также информацию, подтверждающую право пользования данным объектом (договор купли-продажи, технический паспорт, планы, схемы, экспликации, договор аренды и другие).

В случае если в экспликации к поэтажному плану строения в арендованном помещении складские и подсобные помещения отсутствуют, но в помещении установлены временные перегородки (витрины, прилавки, переносные конструкции), то отгороженная часть помещения торговой точки для хранения товара не может быть признана подсобным (складским) помещением.

При расчете суммы ЕНВД в отношении предпринимательской деятельности в сфере розничной торговли или оказания услуг общественного питания, величина физического показателя зависит от площади торгового зала (зала обслуживания посетителей), указанной в инвентаризационных и правоустанавливающих документах, а не от размера фактически используемой налогоплательщиком. Следовательно, при отсутствии капитальных перегородок, наличие которых зафиксировано в инвентаризационных документах на объект организации торговли (общественного питания), величина физического показателя соответствует общей площади помещения.

Кроме того, если объекты организации торговли (общественного питания), находящиеся в одном здании (например, на нескольких этажах) и имеющие торговые залы (залы обслуживания посетителей), отнесены инвентаризационными и правоустанавливающими документами к одному торговому объекту (магазину, павильону, кафе, ресторану), то при исчислении ЕНВД учитывается общая площадь торговых залов (залов обслуживания посетителей) всех помещений.

Аналогичным образом исчисляется площадь торговых залов и залов обслуживания посетителей в целях применения патентной системы налогообложения.

Заместитель начальника

ИФНС России по г. Сургуту

Людмила Вяткина

 

 

Для юридических лиц изменился порядок начисления пени

Начиная с октября для юридических лиц ставка пени дифференцируется в зависимости от срока просрочки уплаты налога. До 30 календарных дней (включительно) процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ. За неуплату налога свыше 30 дней процентная ставка пени повышается до 1/150 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период, начиная с 31-го календарного дня такой просрочки, т.е. удвоится.

Это правило подлежит применению только в отношении недоимки, образовавшейся с 1 октября 2017 года.

Напоминаем, что с 2016 года значение ставки рефинансирования приравнено к ключевой ставке. Для расчета пеней ключевая ставка применяется в том размере, в котором она действовала в период просрочки. С 18 сентября ставка рефинансирования составляет 8,5%, таким образом повышенный размер пени из расчета за год превысит 20%.

Физические лица и предприниматели, как и раньше, будут уплачивать пени, рассчитанные исходя из 1/300 ключевой ставки, независимо от продолжительности периода просрочки.

 

 

Разъяснения по вопросу определения даты фактического получения дохода для уплаты НДФЛ

В соответствии с письмом Минфина России 29.09.2017 N 03-04-07/63400, согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 223 НК РФ при получении доходов в денежной форме дата фактического получения налогоплательщиком дохода определяется как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц.

При этом в соответствии с пунктом 2 статьи 223 НК РФ датой фактического получения налогоплательщиком дохода в виде оплаты труда признается последний день месяца, за который ему был начислен доход за выполненные трудовые обязанности в соответствии с трудовым договором (контрактом). Датой фактического получения дохода в виде премий, являющихся составной частью оплаты труда и выплачиваемых в соответствии с трудовым договором и принятой в организации системой оплаты труда на основании положений ТК РФ, в соответствии с пунктом 2 статьи 223 НК РФ признается последний день месяца, за который налогоплательщику был начислен указанный доход в соответствии с трудовым договором (контрактом).

Указанная позиция нашла подтверждение в судебном акте Верховного Суда Российской Федерации от 16.04.2015 N 307-КГ15-2718.

Вместе с тем сотрудникам организации в соответствии с трудовым договором могут выплачиваться, в том числе, премии по итогам работы за год, а также единовременные премии за достигнутые производственные результаты.

При этом следует учитывать, что статья 223 НК РФ не содержит положений, позволяющих определять дату получения дохода в виде премии как последний день месяца, которым датирован приказ о выплате работникам соответствующей премии.

В случае начисления и выплаты сотрудникам организации премий (годовых, единовременных), являющихся составной частью оплаты труда, например, премии по итогам работы за 2016 год, приказ о выплате которой датирован 15 июня 2017 года, дата фактического получения дохода определяется как день выплаты дохода, в том числе перечисления дохода на счета налогоплательщика в банках либо по его поручению на счета третьих лиц.

 

 

Срок давности привлечения к ответственности

«Для реализации прав налогоплательщиков, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации, ИФНС России по г. Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа – Югры сообщает следующее.

Одним из обстоятельств, исключающим привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения, является истечение сроков давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Статьей 113 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового (расчетного) периода, в течение которого было совершено это правонарушение, и до момента вынесения решения о привлечении к ответственности истекли три года (срок давности).

Исчисление срока давности со дня совершения налогового правонарушения применяется в отношении всех налоговых правонарушений, кроме грубого нарушения правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (базы для исчисления страховых взносов), а также неуплаты или неполной уплаты сумм налога (сбора, страховых взносов). Для данных правонарушений, ответственность за совершение которых установлена статьями 120, 122 Налогового кодекса Российской Федерации соответственно, исчисление срока давности производится со следующего дня после окончания соответствующего налогового периода.

Необходимо принимать во внимание, что исчисление налоговой базы и суммы налога осуществляется после окончания того налогового периода, по итогам которого уплачивается налог, следовательно срок давности за правонарушение, установленное статьей 122 Налогового кодекса Российской Федерации, исчисляется со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого совершено правонарушение в виде неуплаты или неполной уплаты налога.

Так, налоговым периодом по налогу на прибыль организаций признается календарный год. Исчисление налоговой базы и уплата налога за 2016 год производится в 2017 году, следовательно, исчисление срока давности за неуплату (неполную) уплату налога на прибыль организаций за 2016 год осуществляется с 01.01.2018.

Обращаем внимание, течение срока давности привлечения к ответственности приостанавливается, если лицо, привлекаемое к ответственности за налоговое правонарушение, активно противодействовало проведению выездной налоговой проверки, что стало непреодолимым препятствием для ее проведения и определения сумм налогов (страховых взносов), подлежащих уплате в бюджетную систему Российской Федерации.

Отмечаем, истечение сроков давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения является обстоятельством, исключающим привлечение лица к ответственности за совершение налогового правонарушения, но не обстоятельством, исключающим само событие налогового правонарушения. Налоговое законодательство Российской Федерации не содержит срока давности доначисления недоимки и/или начисления пени. Такие начисления ограничены самим сроком проведения проверок, то есть тем периодом, за который налоговые органы вправе проводить налоговую проверку.

 

Приближается срок подачи расчетов по страховым взносам

Со 2 октября в налоговых органах начался прием расчетов по страховым взносам за девять месяцев 2017 года от работодателей. Отчетность принимается по форме и форматам, утвержденным приказом ФНС России от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@.

Сведения, полученные от плательщиков в составе расчетов, передаются налоговыми органами в ПФР для разнесения на индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц.

Чтобы исключить ошибки, препятствующие выгрузке корректной информации в ПФР, при подготовке отчетности необходимо соблюдать правила заполнения расчета по страховым взносам.

Обратите внимание на заполнение следующих показателей:

в поле «КПП» титульного листа расчета указывается КПП в соответствии со свидетельством о постановке на учет организации в налоговом органе по месту нахождения;

в поле «Расчетный (отчетный) период (код)» при заполнении расчета за девять месяцев указывается код «33», при реорганизации (ликвидации) организации – код «53»;

в поле «месяц» (графы 190, 260) раздела 3.2. расчета указывается порядковый номер месяца в календарном году, при заполнении расчета за девять месяцев – «07», «08», «09».

Закон предусматривает штраф для тех, кто не представил расчет по страховым взносам в установленный срок.

 

Об уплате страховых взносов индивидуальными предпринимателями

С 01.01.2017 отношения, связанные с исчислением и уплатой страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, регулирует глава 34 "Страховые взносы" Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой индивидуальные предприниматели, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, уплачивают за себя страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование.

Освобождение плательщиков страховых взносов - индивидуальных предпринимателей, временно приостановивших предпринимательскую деятельность, от обязанностей по уплате страховых взносов, не предусмотрено. Исключение составляют определенные периоды, например, прохождения военной службы, ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, ухода за инвалидом I группы, ребенком-инвалидом или за лицом, достигшим возраста 80 лет, и за др.,  в течение которых ими не осуществлялась соответствующая деятельность. Данные периоды включаются в страховой стаж, учитываемый при определении права таких лиц на трудовую пенсию.

Уплата индивидуальными предпринимателями страховых взносов осуществляется независимо от возраста, вида осуществляемой деятельности и факта получения от нее доходов в конкретном расчетном периоде.

В соответствии с законодательством РФ,  гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя. Процедура государственной регистрации носит заявительный характер, то есть не регистрирующий орган, а сам гражданин решает вопросы о целесообразности выбора данного вида деятельности, готовности к ее осуществлению, наличии необходимого имущества, денежных средств, образования, навыков и т.п., равно как и о том, способен ли он нести обременения, вытекающие из правового статуса индивидуального предпринимателя.

Таким образом, обязанность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование у индивидуального предпринимателя возникает с момента приобретения статуса индивидуального предпринимателя и до момента исключения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в связи с прекращением деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

 

 

 

В следующем году меняется порядок предоставления налоговых льгот физлицам

С 1 января 2018 года упрощен порядок предоставления налоговых льгот физическим лицам по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.

Налогоплательщики – физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.

В случае, если документы, подтверждающие право налогоплательщика на льготу, в налоговом органе отсутствуют, в том числе не представлены налогоплательщиком самостоятельно, налоговый орган по информации, указанной в заявлении налогоплательщика о предоставлении льготы, запрашивает сведения, подтверждающие право налогоплательщика на льготу, у органов, организаций, должностных лиц, у которых имеются эти сведения.

Изменения внесены в Налоговый кодекс РФ Федеральным законом от 30.09.2017 №286-ФЗ.

С полным перечнем льгот можно ознакомиться в сервисе "Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам".

 

 

 

Всё об уплате имущественных налогов!

Налоговыми органами округа проведена массовая рассылка налоговых уведомлений на уплату имущественных налогов физических лиц за 2016, а также выгрузка данных в сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Инспекция отмечает, что срок уплаты имущественных налогов физических лиц (транспортного налога, земельного налога, налога на имущество) за 2016 год установлен не позднее 01.12.2017.

ТРАНСПОРТ

Доводим до Вашего сведения, что с 1 января 2015 года отменена ставка в размере 0 рублей на автомобили легковые мощность до 150 л.с. Так с 01.01.2015 ставка на автомобили легковые c мощностью до 100 л.с. - 5 рублей, от 100 до 150 л. с. – 7 рублей, от 150 до 200 л.с. – 40 рублей, от 200 до 250 л.с. – 60 рублей, свыше 250 л.с. – 120 рублей. (Закон ХМАО-Югры от 14.11.2002 N 62-оз (ред. от 29.10.2015) "О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа 30.10.2002)).

ИМУЩЕСТВО

С 2015 года налога на имущество физических лиц рассчитывается по кадастровой стоимости имущества в соответствии с главой 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса РФ.

Сведения о кадастровой стоимости объектов передаются в Налоговую инспекцию органами Росреестра.

По данным Инспекции не по всем объектам недвижимости проведена государственная кадастровая оценка (не определена кадастровая стоимость). Отсутствие сведений о стоимости не позволяет рассчитать налог.

Ознакомиться с размером кадастровой стоимости конкретного объекта недвижимости Вы можете в органах Росреестра по запросу, а также на официальном сайте Росреестра www.rosreestr.ru

Информация по оспариванию размера кадастровой стоимости объектов недвижимости размещена на сайте Росреестра,  www.rosreestr.ru/site/info/kadastrovaya-stoimost

В случае не согласия с размером кадастровой оценки  объекта недвижимости Вы можете обратиться в комиссию по рассмотрению споров, созданную в каждом регионе, или оспорить кадастровую оценку объекта недвижимости в судебном порядке.

В соответствии с Решением Думы города Сургута от 30 октября 2014 г. N 601-V ДГ «О введении налога на имущество физических лиц на территории муниципального  образования городской округ город Сургут» в городе Сургуте установлены следующие налоговые ставки:

1) 0,1 процента в отношении:

а) жилых домов, жилых помещений;

б) объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом;

в) единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом);

г) гаражей и машино-мест;

д) хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;

2) 2 процента в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;

3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.

ЗЕМЛЯ

В Положении о земельном налоге, утвержденное  Решением Сургутской городской Думы от 26 октября 2005 г. N 505-III ГД «Об установлении земельного» (в редакции решения Думы города Сургута, от 01.07.2016 N 909-V ДГ), в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, определяются налоговые ставки земельного налога, отчетный период, порядок и сроки уплаты налога.

Для того чтобы узнать Вашу задолженность по имущественным налогам физических лиц можно воспользоваться информационным ресурсом «Личный кабинет налогоплательщика». Доступ к личному кабинету налогоплательщика осуществляется в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте Федеральной налоговой службы www.nalog.ru в разделе «Электронные услуги» по адресу https://lkfl.nalog.ru/lk/.

Для получения логина и пароля, а также в случаях утраты пароля или блокировки первичного пароля налогоплательщик обращается в любой налоговый орган независимо от места его учета (за исключением инспекций Федеральной налоговой службы, к функциям которых не относится взаимодействие с физическими лицами).

ЛЬГОТЫ ПО ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

 

В соответствии с Законом  ХМАО-Югры от 14.11.2002 N 62-оз (ред. от 29.10.2015) «О транспортном налоге в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» установлены следующие налоговые льготы:

1) 50 процентов от суммы налога пенсионерам по старости за:

- за автомобили легковые с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил включительно;

- мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя до 35 лошадиных сил включительно;

- снегоходы и мотосани с мощностью двигателя до 50 лошадиных сил включительно;

- моторные лодки с мощностью двигателя до 30 лошадиных сил включительно.

2) 100 процентов от суммы налога категории граждан, отнесенные статьей 13 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы; инвалидов I и II групп, неработающих инвалидов III группы, инвалидов с детства; Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, граждан, награжденных орденом Славы трех степеней; участников Великой Отечественной войны, а также ветеранов боевых действий; участников трудового фронта в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов; граждан, уволенных с военной службы или призывавшихся на военные сборы, выполнявших интернациональный долг в Республике Афганистан и других странах, в которых велись боевые действия за:

- автомобили легковые с мощностью двигателя до 200 лошадиных сил включительно;

- мотоциклы и мотороллеры независимо от мощности двигателя;

- снегоходы и мотосани с мощностью двигателя до 50 лошадиных сил включительно;

- моторные лодки с мощностью двигателя до 30 лошадиных сил включительно:

3) в размере 100% от суммы налога одного из родителей (усыновителей) в многодетной семье за один зарегистрированный на него автомобиль легковой с мощностью двигателя до 250 лошадиных сил включительно.

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ, что льготная ставка может быть использована только по одному транспортному средству из каждой вышеперечисленной категории транспортных средств.

В случае, если на налогоплательщиков - физических лиц, указанных в настоящей статье, зарегистрированы два и более транспортных средства одной категории, налоговые льготы предоставляются по выбору налогоплательщика на основании письменного заявления, определяющего одно транспортное средство каждой льготной категории.

 

ЛЬГОТЫ ПО НАЛОГУ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

 

В соответствии со статьей 3  Положения о налоге на имущество физических лиц (Приложение к Решению Думы города Сургута от 30 октября 2014 г. N 601-V ДГ «О введении налога на имущество физических лиц на территории муниципального  образования городской округ город Сургут») установлены налоговые льготы дополнительно к льготам, предусмотренным статьей 407 Налогового кодекса Российской Федерации.

С учетом положений настоящей статьи право на налоговую льготу имеют следующие категории налогоплательщиков: пенсионеры по старости; представители коренных малочисленных народов Севера, проживающие на территории города; лица, принимавшие участие в боевых действиях на территории Российской Федерации; обучающиеся по очной форме студенты (курсанты) профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, слушатели, зачисленные на обучение на подготовительные отделения образовательных организаций высшего образования; неработающие трудоспособные лица, осуществляющие уход за инвалидами I группы инвалидности или престарелыми, нуждающимися в постоянном постороннем уходе, по заключению лечебного учреждения, а также за детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет; неработающие инвалиды III группы инвалидности; граждане, инфицированные вирусом иммунодефицита человека или больные СПИДом; одинокие матери, воспитывающие детей в возрасте до 18 лет, отцы, воспитывающие детей в возрасте до 18 лет без матери; лица, воспитывающие трех и более детей в возрасте до 18 лет, в том числе находящихся под опекой (попечительством), проживающих совместно с родителями (родителем), иными законными представителями из числа граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, включенные в региональный регистр получателей мер социальной поддержки; несовершеннолетние лица.

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ, что налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении одного объекта налогообложения, относящегося к жилому помещению (квартира, комната), жилому дому, гаражу, машино-место и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.

 

ЛЬГОТЫ ПО ЗЕМЕЛЬНОМУ НАЛОГУ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

 

В соответствии со статьей 5  Положения о земельном налоге (Приложение к Решению Думы города Сургута от 26 октября 2005 г. N 505-III ГД «Об установлении земельного налога») установлены налоговые льготы дополнительно к льготам, предусмотренным статьей 407 Налогового кодекса Российской Федерации.

Освобождаются от уплаты налога в размере 100% физические лица в отношении земельных участков, не используемых ими в предпринимательской деятельности: Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы; ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, ветераны и инвалиды боевых действий; инвалиды I и II группы, а также неработающие инвалиды III группы; инвалиды с детства; лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне"; лица, принимавшие непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах; лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.

Освобождаются от уплаты налога в размере 50% физические лица в отношении земельных участков, не используемых ими в предпринимательской деятельности:

1) пенсионеры;

2) члены многодетных семей.

ОБРАЩАЕМ ВНИМАНИЕ, что налоговая льгота по уплате земельного налога предоставляется в отношении только одного земельного участка

Хотелось бы обратить внимание на то, что все поступления по уплаченным имущественным налогам аккумулируются в городском бюджете, а следовательно расходуются на улучшение жизни горожан. Поэтому полнота и своевременность оплаты имущественных налогов благотворно сказывается на нашей с вами жизни в родном городе Сургуте.

 

 

Получение государственных услуг в электронном виде.

ИФНС России по г. Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа-Югры обращает внимание налогоплательщиков на функционирование интерактивных интернет-сервисов, позволяющих получать государственные услуги в электронном виде в любое удобное время, в любом месте, используя сеть Интернет.

В настоящее время сайт ФНС России (www.nalog.ru) является базовой площадкой для оказания целого комплекса государственных услуг, администрируемых налоговыми органами.

Все электронные сервисы интегрируются в единую систему оказания услуг в электронном виде, их количество постоянно увеличивается, а функциональные возможности совершенствуются.

С полным перечнем государственных услуг, оказываемых в электронном виде, можно ознакомиться на сайте в разделе «Деятельность ФНС России». Подробные пояснения о порядке работы с электронными сервисами представлены в разделе «Справка», размещенном в поле каждого отдельного сервиса. Кроме того, на сайте реализована возможность воспользоваться бесплатными программными продуктами, разработанными для налогоплательщиков, в том числе для корректного заполнения форм налоговой и бухгалтерской отчетности.

Обращаем особое внимание на возможности интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Данный интернет-сервис позволяет налогоплательщикам получать актуальную информацию об объектах недвижимого имущества и транспортных средствах, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, о задолженности по налогам перед бюджетом; контролировать состояние расчетов с бюджетом; получать и распечатывать налоговые уведомления и квитанции на уплату налоговых платежей; оплачивать налоговую задолженность и налоговые платежи (до наступления срока уплаты); заполнять в режиме онлайн декларацию по налогу на доходы физических лиц по форме № 3-НДФЛ; отслеживать статус камеральной проверки налоговых деклараций по форме № 3-НДФЛ; обращаться в налоговые органы без личного визита в инспекцию.

Приглашаем всех налогоплательщиков подключиться к сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» и оценить по достоинству его возможности и удобство.