Налоговый дайджест на 26.10.2017

Уточнен порядок применения кадастровой стоимости для целей налогообложения

Федеральный закон от 03.08.2018 № 334-ФЗ «О внесении изменений в статью 52 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» конкретизировал порядок применения измененной кадастровой стоимости объектов недвижимости и земельных участков при исчислении соответствующих налогов.

Так, например, установлено, что изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в ЕГРН сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости. Аналогичное правило установлено в отношении земельных участков.Изменения кадастровой стоимости вследствие исправления ошибок или пересмотра стоимости в случае использования недостоверных сведений будут учитываться при определении налоговой базы, начиная с даты начала применения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.Кроме того, установлено, что перерасчет сумм ранее исчисленных налогов (транспортного, земельного и налога на имущество физических лиц), по общему правилу, осуществляется не более чем за три налоговых периода, предшествующих году направления нового налогового уведомления.При этом перерасчет в отношении земельного налога и налога на имущество физических лиц не осуществляется, если влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов.

 

За непредставление расчета по страховым взносам налоговые органы будут приостанавливать операции по счетам

С 30 августа 2018 года ужесточилась ответственность плательщиков за непредставление расчетов по страховым взносам в налоговые органы. Так,  в случае непредставления расчетов в течение 10 дней по истечении установленного законодательством срока налоговая служба вправе приостановить у данных плательщиков операции по счетам в банках и электронные денежные переводы.

Изменения внесены Федеральным законом от 29.07.2018 №232-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с совершенствованием налогового администрирования».

Пунктом 7 статьи 431 Налогового кодекса предусмотрена обязанность плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, представлять в установленном порядке расчет не позднее 30-го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом.

Причем, в случае отсутствия у плательщика страховых взносов выплат в пользу физических лиц в течение того или иного расчетного (отчетного) периода плательщик обязан представить в установленный срок в налоговый орган расчет по страховым взносам с нулевыми показателями.

Срок представления расчета по страховым взносам за 9 месяцев 2018 года - не позднее 30 октября 2018 года.

За несвоевременное представление расчета по страховым взносам статьей 119 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрен штраф в размере 5 процентов не уплаченной в установленный законодательством срок суммы страховых взносов, подлежащей уплате (доплате) на основании расчета по страховым взносам, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

 

 

Урегулирование налоговых споров

 

Федеральным законом от 02.07.2013 N 153-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации" внесены изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, согласно которым с 2014 года все налоговые споры подлежат обязательному досудебному урегулированию в вышестоящем налоговом органе.

Таким образом, налогоплательщику, прежде чем обратиться в суд с заявлением об обжаловании акта налогового органа ненормативного характера или действий (бездействия) его должностного лица, необходимо пройти процедуру досудебного обжалования.

Вышестоящему налоговому органу предоставлено право при рассмотрении апелляционной жалобы, в случае установления существенных нарушений процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, являющихся основанием для отмены решения, рассмотреть материалы проверки с соблюдением прав лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, устранить выявленные нарушения, отменить решение нижестоящего налогового органа и принять по делу новое решение.

Пленум ВАС РФ в пунктах 68 и 69 Постановления от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснил, что если налогоплательщиком в жалобе, направлявшейся в вышестоящий налоговый орган, не были заявлены доводы о нарушении инспекцией существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, такого рода доводы могут быть не приняты судами во внимание при рассмотрении заявления налогоплательщика.

Таким образом, если, по мнению налогоплательщика, его права нарушены в связи с несоблюдением инспекцией существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки, то такие доводы необходимо указать в жалобе, направляемой в вышестоящий налоговый орган.

 

Сроки перехода на онлайн-кассы

Законодательством Российской Федерации о ККТ (Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» и принятые в соответствии с ним иные нормативно-правовые акты) уже предусмотрена обязанность применения ККТ на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом.

При этом в соответствии с принятыми в последнее время изменениями (Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и отдельные законодательные акты Российской Федерации») пользователь ККТ обязан передавать данные о расчетах в режиме реального времени в ФНС России.

Вместе с тем переход на новый порядок применения ККТ, предусматривающий передачу данных в режиме онлайн, разбит на три этапа.

1. С 01.07.2017 все организации и индивидуальные предприниматели, за исключением:

1) тех, кто был вправе не применять ККТ до введения нового порядка, в том числе:

применяющих систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (далее - ЕНВД) и патентную систему налогообложения (далее - ПСН);

оказывающих услуги населению;

осуществляющих расчеты с использованием электронных средств платежа (кроме платежных карт);

2) осуществляющих торговлю с использованием торговых автоматов.

2. С 01.07.2018 организации и индивидуальные предприниматели:

применяющие систему ЕНВД и ПСН в сфере розничной торговли и общепита, кроме индивидуальных предпринимателей без наемных работников;

осуществляющие расчеты с использованием электронных средств платежа;

с наемными работниками, осуществляющими торговлю с использованием торговых автоматов.

3. С 01.07.2019 все организации и индивидуальные предприниматели, в том числе:

организации и индивидуальные предприниматели на ЕНВД и ПСН вне сферы розничной торговли и общепита;

индивидуальные предприниматели на ЕНВД и ПСН в сфере розничной торговли и общепита без наемных работников;

организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги населению;

организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие безналичные расчеты с физическими лицами;

индивидуальные предприниматели без наемных работников, осуществляющие торговлю с использованием торговых автоматов.

 

Личный кабинет налогоплательщика: мобильная версия

В этом году Налоговая служба запустила мобильную версию «Личного кабинета налогоплательщика». В него теперь можно войти с помощью идентификации лица или отпечатка пальца. На стартовой странице отображается общая сумма налога, а также дата его уплаты.

Личный кабинет охватывает практически все жизненные ситуации, которые возникают у гражданина при взаимодействии с налоговыми органами. Если у налогоплательщика возникнут вопросы, можно посмотреть, как был рассчитан налог, а также вычислить его самостоятельно. Если же пользователь не согласен с итоговой суммой, можно обратиться по интересующему вопросу напрямую в инспекцию, в три клика выбрав из списка примеров подходящую ситуацию и сформировав запрос. Ответ на него отобразится также в Личном кабинете.

 

Актуальные вопросы применения контрольно-кассовой техники

Федеральным законом от 03.07.2018 № 192-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 22.05.2003 № 54 ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации».

Вот некоторые из поправок, предусмотренных Федеральным законом от 03.07.2018 № 192-ФЗ, актуальных для широкого круга налогоплательщиков:

устранён правовой пробел при поломке фискального накопителя и определен порядок действий налогоплательщика при его поломке – при поломке фискального накопителя предусматривается не только подача в налоговый орган пользователем ККТ соответствующего заявления, но и направление им фискального накопителя изготовителю для проведения экспертизы, а также предоставление им сведений, содержащиеся в нём, в случае, если изготовителем фискального накопителя подтверждена возможность считывания фискальных данных из него (п. 8.1 ст. 4.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54 ФЗ);

устранена неясность относительно использования ККТ при проведении расчётов с физическими лицами, которые не являются индивидуальными предпринимателями, осуществляемых в иных безналичных формах (расчеты без использования электронных средств платежа) – с 01.07.2019 при проведении данных расчётов налогоплательщики обязаны применять онлайн – кассы (п. 4 ст. 4 Федерального закона от 03.07.2018 № 192-ФЗ);

определён порядок формирования пользователем ККТ кассового чека и передачи его покупателю, при осуществлении расчетов в безналичном порядке, исключающих возможность непосредственного взаимодействия покупателя (клиента) с пользователем или уполномоченным им лицом и не подпадающих под действие положений пунктов 5 и 5.1 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54 ФЗ – кассовый чек должен быть сформирован не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления расчета, но не позднее момента передачи товара и передан покупателю в электронной форме на абонентский номер или адрес электронной почты не позднее момента передачи товара, или на бумажном носителе вместе с товаром в случае расчетов за товар, или на бумажном носителе при первом непосредственном взаимодействии клиента с пользователем или уполномоченным им лицом в случае расчетов за работы и услуги (п. 5.3, 5.4 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54 ФЗ)

введена обязанность для профессиональных участников рынка раскрывать сведения о своих бенефициарных владельцах и выгодоприобретателях, а также установлен запрет на получение организацией статуса оператора фискальных данных, в числе выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев которых имеются иностранные лица (п. 3.1 ст. 3, п. 3.1 ст. 3.1, п. 2.1, 3 ст. 4.5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54 ФЗ);

предусмотрена возможность в сфере вендинговой торговли применять одну единицу ККТ для целого парка торговых автоматов, а также не печатать кассовые чеки при реализации продукции через торговый автомат (пп. 2 п. 5.1 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54 ФЗ);

внесены изменения в отдельные виды предпринимательской деятельности, при осуществлении которых расчеты могут производиться без применения ККТ – освобождается от применения ККТ реализация воды и молока в розлив, продажа газет и журналов на бумажном носителе, освобождены от применения ККТ индивидуальные предприниматели, применяющие патентную систему налогообложения, за исключением осуществляющих виды деятельности, установленные пунктами 3, 6, 9-11, 18, 28, 32, 33, 37, 38, 40, 45-48, 53, 56, 63 пункта 2 статьи 346.43 Налогового кодекса Российской Федерации (п. 2 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54 ФЗ).

Кроме того, с 01.07.2019 прекращает действовать положение, при котором не требуется применение ККТ при продаже в салоне общественного транспорта водителем или кондуктором проездных документов (билетов), и с указанной даты при осуществлении данных расчетов необходимо будет применять ККТ.

Обращаем Ваше внимание на то, что в соответствии с пунктом 15 статьи 4.2 Федерального закона № 54-ФЗ экземпляр ККТ, передающий сведения о расчетах в соответствии с версией форматов фискальных документов «1.0», должен быть снят с регистрационного учета 01.01.2019 налоговым органом в одностороннем порядке без заявления пользователя о снятии ККТ с регистрационного учета. Переход пользователей с версии формата фискальных документов «1.0» на более новую версию формата фискальных документов «1.05» осуществляется без замены фискального накопителя и без перерегистрации ККТ в налоговых органах. Для получения более подробной информации, следует обратиться непосредственно к производителям ККТ и уточнить, будет ли тот включать в реестр ККТ данную модель с поддержкой более поздних форматов.

 

Налоговые органы по желанию гражданина РФ могут внести в паспорт отметку об ИНН

В соответствии с Порядком внесения в паспорт гражданина Российской Федерации отметки об идентификационном номере налогоплательщика (ИНН) по желанию гражданина, утвержденного приказом ФНС России от 30.10.2017 № СА-7-14/831@, внесение в паспорт гражданина Российской Федерации отметки об ИНН по желанию гражданина осуществляется уполномоченным должностным лицом при его предъявлении заявителем в любом налоговом органе, обслуживающем физических лиц.

Заявитель также вправе по своему желанию предъявить документ, подтверждающий присвоенный ему ИНН (свидетельство или уведомление о постановке на учет в налоговом органе, выписка из ЕГРН).

Внесение данной отметки осуществляется путем проставления оттиска штампа черного цвета, изготовленного налоговым органом по форме № 19П, приведенной в приложении № 19 к Административному регламенту Федеральной миграционной службы по предоставлению государственной услуги по выдаче и замене паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации, утвержденному приказом ФМС России от 30.11.2012 № 391.

Уполномоченное должностное лицо проставляет оттиск штампа налогового органа строго в верхней половине восемнадцатой или девятнадцатой страниц паспорта.

В случае отсутствия свободного места в верхней части этих страниц паспорта (если внесены отметки о группе крови и резус-факторе владельца паспорта, о получении основного документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, а также о ранее выданных основных документах, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации) оттиск штампа налогового органа проставляется в нижней половине этих страниц.

ИНН вписывается в специально отведенное для этой цели поле оттиска штампа, далее указывается дата внесения отметки об ИНН в паспорт. Достоверность внесенной отметки об ИНН подтверждается подписью уполномоченного должностного лица. Оттиск штампа заполняется с использованием черной пасты (чернил).

Основанием для внесения ИНН в оттиск штампа являются содержащиеся в Едином государственном реестре налогоплательщиков сведения об ИНН, присвоенном физическому лицу при постановке его на учет в налоговом органе.

 

О размере страховых взносов для ИП в 2018 году

Для ИП, не производящих выплат и иных вознаграждений физлицам, установлены следующие значения фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование:

26 545 руб., если доход плательщика за расчетный период не превышает 300 000 руб.;

26 545 руб. плюс 1 % от суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 руб. за расчетный период, если его доход превышает 300 000 руб. за это время.

При этом размер страховых взносов за расчетный период не может превышать восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абз. 2 пп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ (за 2018 год — 212 360 руб.).

Размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование на 2018 год составляет 5840 руб.

Если лицо прекращает деятельность или освобождается от уплаты страховых взносов в соответствии с п. 7 ст. 430 НК РФ за определенные периоды, указанные в п. 1, 3, 6-8 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, то фиксированные суммы страховых взносов, размер которых не зависит от полученного дохода, подлежат уплате за расчетный период и рассчитываются пропорционально времени осуществления деятельности.

Если ИП прекращает функционирование, то помимо фиксированных страховых взносов, он также уплачивает взносы, рассчитанные в размере 1% от суммы его дохода, превышающей 300 000 руб. и полученной с начала расчетного периода до даты прекращения предпринимательской деятельности, независимо от количества фактически отработанных им месяцев.

 

 

НАЛОГОВОЕ УВЕДОМЛЕНИЕ НА УПЛАТУ ИМУЩЕСТВЕННЫХ НАЛОГОВ НЕ ВЫДАЮТ МОИМ БЛИЗКИМ

 

Сведения, которые содержатся в налоговом уведомлении составляют налоговую тайну. В соответствии со статьей 102 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая тайна не может быть передана третьим лицам. Поэтому никто кроме Вас не может получить Ваше налоговое уведомление.

Исключение составляют уполномоченные представители:

у несовершеннолетних детей – их родители

у остальных – лица, имеющие надлежаще оформленную доверенность (в том числе, в соответствии со статьей 185.1 Гражданского кодекса Российской Федерации) для представительства в налоговых органах

Таким образом, чтобы получить налоговое уведомление Ваши близкие люди должны иметь на это полномочия.

Напомним, что налоговое уведомление можно получить не посещая инспекцию – в своем «Личном кабинете налогоплательщика».

 

 

С 01.01.2019 плательщики ЕСХН должны будут уплачивать НДС!

Соответствующие изменения внесены в п. 3 ст. 346.1 НК РФ Федеральным законом от 27.11.2017 № 335-ФЗ (данным федеральным законом изъяты положения, освобождающие организации и индивидуальных предпринимателей от уплаты НДС).

Получить право на освобождение от уплаты НДС можно, представив соответствующее письменное уведомление в свою налоговую инспекцию не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого используется право на освобождение.

Освобождение "для начинающих" можно получить: если налогоплательщик переходит на ЕСХН и желает получить право на освобождение от НДС в одном и том же календарном году.

Освобождение "для опытных" можно получить: если за предшествующий налоговый период по ЕСХН сумма дохода, полученного от реализации товаров, работ, услуг по тем видам предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется ЕСХН, без учета НДС не превысит в совокупности:

- 100 млн. руб. - в 2018 году;

- 90 млн. руб. - в 2019 году;

- 80 млн. руб. - в 2020 году;

- 70 млн. руб. - в 2021 году;

- 60 млн. руб. - в 2022 году.

Обратите внимание:

Если в течение налогового периода по ЕСХН у организации или предпринимателя, применяющих этот налоговый режим и использующих право на освобождение от уплаты НДС, сумма дохода, полученного от реализации товаров, работ, услуг, по которым применяется ЕСХН, без учета НДС превысит указанный выше размер, то такие налогоплательщики начиная с 1-го числа месяца, в котором имело место такое превышение или производилась реализация подакцизных товаров, утрачивают право на освобождение.

Организации и индивидуальные предприниматели, утратившие право на освобождение, не имеют права на повторное освобождение (Письмо ФНС России от 18.05.2018 № СД-4-3/9487@).

С 01.01.2019 исключен пп. 8 п. 2 ст. 346.5 НК РФ, который разрешал включать в налоговые расходы при применении ЕСХН суммы НДС по приобретенным и оплаченным налогоплательщиком товарам, работам, услугам, расходы на которые подлежат включению в состав расходов в соответствии со ст. 346.45 НК РФ. Получается, что "входной" НДС нельзя будет ни принять к вычету, ни включить в расходы!

 

 

Интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц»

 

Получить доступ к сервису можно, обратившись с заявлением в любую налоговую инспекцию с документом, удостоверяющим личность. Также необходимо предъявить оригинал или копию ИНН или уведомление о постановке на учет. В течение 15 минут инспектор выдаст логин и пароль.

Подключиться к «Личному кабинету» можно без и посещения инспекции с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи/универсальной электронной карты. Кроме того, пользователи Единого портала государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) www.gosuslugi.ru, которые подтверждали учетную запись лично в одном из уполномоченных центров регистрации Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) и других уполномоченных организациях также могут зарегистрироваться в «Личном кабинете» на сайте ФНС России без посещения инспекции.

Сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» позволяет решать большую часть налоговых вопросов без личного визита в инспекцию: получать актуальную информацию об объектах имущества, о начислениях и уплатах налогов, оплачивать налоги, а также заполнять и направлять декларацию о доходах, отслеживать статус камеральной проверки декларации, обращаться в налоговые органы и др.

Сервис также позволяет создать усиленную неквалифицированную электронную подпись, которая является полноценным инструментом для ведения электронного документооборота через «личный кабинет».

С ее помощью можно подавать в электронном виде налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ с приложениями, а также заявление на зачет/возврат переплаты из бюджета, заявление на предоставление налоговой льготы, уведомление о выборе льготного объекта, сообщение о наличии объектов имущества и/или транспортных средств, а также запросить справку о состоянии расчетов с бюджетом, об исполнении обязанности об уплате налогов, акт сверки и другие документы.

Информация обо всех интернет-сервисах налоговой службы размещена на официальном сайте ФНС - WWW.NALOG.RU

 

Предоставлены дополнительные гарантии соблюдения прав проверяемых лиц при налоговых проверках

Федеральным законом от 03.08.2018 № 302-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (ФЗ № 302-ФЗ) внесены существенные изменения в статью 101 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), регулирующую порядок рассмотрения материалов налоговой проверки и вынесения соответствующего решения налогового органа.

Изменения коснулись нормы, регламентирующей порядок и сроки подачи лицами, в отношении которых проводилась налоговая проверка, возражений на результаты дополнительных мероприятий, а именно – на полученные по требованию налогового органа документы, допросы свидетелей и экспертные заключения.

Новая редакция предусматривает предоставление лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка, позиции должностных лиц налогового органа, выработанной на основании анализа материалов, полученных в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля, с тем чтобы оно имело возможность изложить контраргументы в своих возражениях.

Теперь по итогам дополнительных мероприятий налогового контроля должностными лицами налогового органа, проводящими дополнительные мероприятия налогового контроля, в течение пятнадцати дней со дня окончания таких мероприятий составляется дополнение к акту налоговой проверки. В этом дополнении отражаются даты начала и окончания дополнительных мероприятий, сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении дополнительных мероприятий налогового контроля, а также полученные дополнительные доказательства для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых, выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи НК РФ в случае если предусмотрена ответственность за эти нарушения.

Указанные дополнения вручаются лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка (либо его представителю), в течение пяти рабочих дней со дня их составления, при этом к дополнению прилагаются материалы, полученные в результате проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, за исключением документов, полученных от лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка.

Новой редакцией изменено событие, с которого начинается течение срока для предоставления возражений по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля лицом, в отношении которого проводилась налоговая проверка. Действующая редакция предусматривает право проверяемого лица представить в налоговый орган письменные возражения по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля в течение 10 дней со дня истечения срока проведения этих мероприятий, указанного в соответствующем решении налогового органа. Новая редакция улучшила положение проверяемых лиц, предоставив им право представить возражения на дополнение к акту налоговой проверки в течение 15 рабочих дней с момента его получения.

Кроме того, в абзац 3 пункта 2 и в абзац 2 пункта 4 статьи 101 НК РФ внесены дополнения.Действующая в данный момент редакция НК РФ (абзац 3 пункта 2 статьи 101 НК РФ) предоставляет лицам, в отношении которых проводилась проверка, право знакомиться с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля в течение срока, предусмотренного для представления письменных возражений. Новая норма предоставляет проверяемым лицам право до рассмотрения материалов проверки ознакомиться с материалами проверки, а также материалами дополнительных мероприятий налогового контроля.

При этом, как следует из дополнений в абзац 2 пункта 4 статьи 101 НК РФ, при рассмотрении материалов налоговой проверки исследуются, среди прочего, представленные до рассмотрения материалов налоговой проверки доказательства, с которыми лицу, в отношении которого проводилась проверка, была предоставлена возможность ознакомиться. Норма, действующая в настоящий момент, не содержит указания на то, что исследуются представленные доказательства, с которыми проверяемому лицу была предоставлена возможность ознакомиться.

Таким образом, статья 101 НК РФ в редакции ФЗ № 302-ФЗ закрепляет дополнительные гарантии защиты своих прав лицами, в отношении которых проводилась налоговая проверка.

Новые нормы будут действовать в отношении налоговых проверок, завершенных после 3 сентября 2018 года.

 

Федеральной налоговой службой разъяснен один из спорных вопросов исчисления транспортного налога

НС России направила письмо с разъяснениями по вопросу исчисления транспортного налога. При исчислении транспортного налога за 2015 и 2016 гг. в отношении Range Rover Evoque повышающий коэффициент не применяется, говорится в письме ФНС России от 21.08.2018 N ПА-4-21/15252@ "О Перечне легковых автомобилей".

Разъяснения ФНС России касаются автомобиля марки Land Rover, модель Range Rover Evoque с дизельным двигателем объемом 2.2 литра в комплектации PURE TECH. Сообщается, что в связи с отсутствием в Перечне данного автомобиля отсутствуют основания для применения повышающего коэффициента при расчете транспортного налога за указанные периоды.

Повышающий коэффициент применяется к автомобилям, поименованным в Перечне легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей. Перечень легковых машин средней стоимостью от 3 млн рублей публикуется на официальном сайте Минпромторга России. Более подробную информацию о налогообложении транспорта можно получить в сервисе «Справочная информация о ставках и льготах по имущественным налогам».

 

 

За грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету предусмотрена ответственность

В соответствии со ст. 15.11 КоАП РФ за грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности налоговые органы имеют право привлечь должностных лиц организаций к административной ответственности.

Под грубым нарушением требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности, понимается:

- занижение сумм налогов и сборов не менее чем на 10 процентов вследствие искажения данных бухгалтерского учета;

- искажение любого показателя бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, не менее чем на 10 процентов;

- регистрация не имевшего места факта хозяйственной жизни либо мнимого или притворного объекта бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета;

- ведение счетов бухгалтерского учета вне применяемых регистров бухгалтерского учета;

- составление бухгалтерской (финансовой) отчетности не на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета;

- отсутствие у экономического субъекта первичных учетных документов, и (или) регистров бухгалтерского учета, и (или) бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов.

В соответствии с п. 1 статьи 15.11 КоАП грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Повторное совершение данного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Должностные лица освобождаются от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, в следующих случаях:

- представление уточненной налоговой декларации (расчета) и уплата на основании такой налоговой декларации (расчета) неуплаченной суммы налога (сбора) вследствие искажения данных бухгалтерского учета, а также уплата соответствующих пеней с соблюдением условий, предусмотренных статьей 81 Налогового кодекса Российской Федерации;

- исправление ошибки в установленном порядке (включая представление пересмотренной бухгалтерской (финансовой) отчетности) до утверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

 

ФНС России разъяснила порядок уплаты налогов на недвижимое имущество несовершеннолетних лиц

ФНС России разъяснила правомерность предъявления налогов на недвижимость для уплаты несовершеннолетними. Так, плательщиками земельного налога признаются физлица, обладающие правом собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения на налогооблагаемые земельные участки, а налога на имущество физлиц – собственники облагаемой налогом иной недвижимости (жилой дом, квартира, садовый дом, гараж и т.п.), независимо от возраста указанных лиц.

Налогоплательщик должен самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством. Несовершеннолетние лица – владельцы налогооблагаемой недвижимости могут участвовать в налоговых отношениях через законного или уполномоченного представителя (родителя, опекуна и т.п.). Так, за несовершеннолетних, не достигших 14 лет, сделки могут совершать от их имени их родители, усыновители или опекуны (ст. 28 ГК РФ). Несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет совершают сделки с письменного согласия своих родителей, усыновителей или попечителя, за исключением тех сделок, которые они вправе совершать самостоятельно (ст. 26 ГК РФ).

Таким образом, родители (усыновители, опекуны, попечители) как законные представители несовершеннолетних детей, имеющих налогооблагаемое имущество, управляют им, в том числе исполняя обязанности по уплате налогов.

Следовательно, физлица, признаваемые плательщиками налогов на недвижимое имущество, вне зависимости от возраста обязаны уплачивать налог в отношении находящейся в их собственности или владении недвижимости.

Напомним, что на территории г. Сургута применяются следующие льготы : обучающиеся по очной форме студенты (курсанты) в профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, несовершеннолетние лица.

Льготы носят заявительный характер, вследствие чего в налоговую инспекцию необходимо представить  заявление налогоплательщика по установленной форме, в котором указано основание для предоставления льготы.

Заявление можно подать лично или через уполномоченного представителя, направить почтой или через «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», а также посредством МФЦ (в случае, если налоговым органом заключено соглашение о возможности оказания соответствующей услуги в конкретном многофункциональном центре).

Указанное заявление при действии льготы в неограниченный период (бессрочно) необходимо представить только один раз.

 

Когда прекращается взимание налога за квартиры в снесенных домах

ФНС России напоминает, что налоговая инспекция исчисляет налог на имущество физлиц на основании сведений об объектах недвижимости представляемых органами, которые осуществляют государственный кадастровой учет и регистрацию прав на недвижимость: органы Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.

Чтобы внести изменения в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) в связи со сносом жилого дома, заинтересованные лица представляют в органы Росреестра акт обследования. В нем кадастровый инженер подтверждает прекращение существования здания в связи с гибелью или уничтожением такого объекта. В дальнейшем выполняется процедура снятия с кадастрового учета и прекращения прав на квартиры, расположенные в снесенном жилом доме, а соответствующие сведения передаются в налоговые органы для прекращения взимания налога.

Если же речь идёт о сносе жилого дома, произошедшем в период действия Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 – до 01.01.2015, то в качестве основания для прекращения начисления налога наряду с записями о снятии недвижимости с кадастрового учета в ЕГРН может рассматриваться документ, подтверждающий факт уничтожения или разрушения объекта, выданный органами технической инвентаризации (справка БТИ), а в сельской местности – органами местного самоуправления.

Соответствующие разъяснения даны в письме ФНС России от 12.09.2018 № БС-4-21/17761@.

 

Физлицам не нужно обращаться в налоговую инспекцию, чтобы применить вычеты по налогу на имущество

ФНС России разъяснила порядок применения вычетов по налогу на имущество физлиц в связи с запросами налогоплательщиков.

При исчислении налога исходя из кадастровой стоимости объектов налоговая база уменьшается в отношении каждого жилого дома на величину кадастровой стоимости 50 кв. м от его общей площади, в отношении каждой квартиры и части жилого дома – на величину кадастровой стоимости 20 кв. м, в отношении комнаты или части квартиры – на 10 кв. м (ст. 403 НК РФ).

Эти налоговые вычеты учитываются автоматически при расчете налога для всех объектов соответствующего вида. Для их применения собственнику объекта недвижимости не нужно обращаться в налоговую инспекцию с каким-либо заявлением, включая заявление о предоставлении налоговой льготы.

В налоговом уведомлении, направляемом для уплаты налога на имущество физлиц, в графе «налоговая база» указывается кадастровая стоимость налогооблагаемого объекта с учетом её уменьшения на величину налогового вычета. Если при его применении, налоговая база принимает отрицательное значение, налог за такой объект не выставляется.

 

Правильность заполнения расчетов по страховым взносам можно проверить на сайте ФНС России

ФНС России рекомендует при заполнении расчета по страховым взносам обратить внимание на корректное заполнение данных о застрахованных лицах. При его заполнении плательщики должны привести актуальные персонифицированные сведения о застрахованных по состоянию на момент формирования данного расчета.

Правильность заполнения расчета по страховым взносам можно проверить с помощью программ «TESTER» и «Налогоплательщик», которые обновлены в соответствии с требованиями, вступившими в силу с 1 января 2018 года . В программы интегрированы контроли, при несоблюдении которых расчет будет считаться непредставленным.

ФНС России выгружает в ПФР сведения из расчетов о начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, содержащихся в разделе 3 Расчета «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах». Если ПФР выявит в представленных данных ошибки или противоречия, они не будут отражены на индивидуальных лицевых счетах застрахованных лиц, что может послужить причиной нарушения их прав в системе обязательного пенсионного страхования.


Как принять к вычету НДС, уплаченный при ввозе в Российскую Федерацию лома черных металлов

Согласно положениям пункта 2 статьи 171 и пункта 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) суммы налога на добавленную стоимость, предъявленные налогоплательщику при приобретении на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) либо уплаченные налогоплательщиком при ввозе товаров на территорию Российской Федерации в таможенных процедурах выпуска для внутреннего потребления, временного ввоза и переработки вне таможенной территории либо при ввозе товаров, перемещаемых через границу Российской Федерации без таможенного оформления, подлежат вычетам в случае использования этих товаров (работ, услуг) для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость, после их принятия на учет.

Поскольку Федеральным законом от 27 ноября 2017 № 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2018 года отменено освобождение от налога на добавленную стоимость операций по реализации лома и отходов черных и цветных металлов, операции по реализации лома черных металлов на территории Российской Федерации после указанной даты облагаются налогом на добавленную стоимость.

Таким образом, суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные при ввозе в Российскую Федерацию лома черных металлов, в дальнейшем реализуемого на территории Российской Федерации, принимаются к вычету в общеустановленном порядке.

 

Предоставлены дополнительные гарантии соблюдения прав проверяемых лиц при налоговых проверках

Федеральным законом от 03.08.2018 № 302-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (ФЗ № 302-ФЗ) внесены существенные изменения в статью 101 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ), регулирующую порядок рассмотрения материалов налоговой проверки и вынесения соответствующего решения налогового органа.

Изменения коснулись нормы, регламентирующей порядок и сроки подачи лицами, в отношении которых проводилась налоговая проверка, возражений на результаты дополнительных мероприятий, а именно – на полученные по требованию налогового органа документы, допросы свидетелей и экспертные заключения.

Новая редакция предусматривает предоставление лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка, позиции должностных лиц налогового органа, выработанной на основании анализа материалов, полученных в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля, с тем чтобы оно имело возможность изложить контраргументы в своих возражениях.

Теперь по итогам дополнительных мероприятий налогового контроля должностными лицами налогового органа, проводящими дополнительные мероприятия налогового контроля, в течение пятнадцати дней со дня окончания таких мероприятий составляется дополнение к акту налоговой проверки. В этом дополнении отражаются даты начала и окончания дополнительных мероприятий, сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении дополнительных мероприятий налогового контроля, а также полученные дополнительные доказательства для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых, выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи НК РФ в случае если предусмотрена ответственность за эти нарушения.

Указанные дополнения вручаются лицу, в отношении которого проводилась налоговая проверка (либо его представителю), в течение пяти рабочих дней со дня их составления, при этом к дополнению прилагаются материалы, полученные в результате проведения дополнительных мероприятий налогового контроля, за исключением документов, полученных от лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка.

Новой редакцией изменено событие, с которого начинается течение срока для предоставления возражений по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля лицом, в отношении которого проводилась налоговая проверка. Действующая редакция предусматривает право проверяемого лица представить в налоговый орган письменные возражения по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля в течение 10 дней со дня истечения срока проведения этих мероприятий, указанного в соответствующем решении налогового органа. Новая редакция улучшила положение проверяемых лиц, предоставив им право представить возражения на дополнение к акту налоговой проверки в течение 15 рабочих дней с момента его получения.

Кроме того, в абзац 3 пункта 2 и в абзац 2 пункта 4 статьи 101 НК РФ внесены дополнения.Действующая в данный момент редакция НК РФ (абзац 3 пункта 2 статьи 101 НК РФ) предоставляет лицам, в отношении которых проводилась проверка, право знакомиться с материалами налоговой проверки и дополнительных мероприятий налогового контроля в течение срока, предусмотренного для представления письменных возражений. Новая норма предоставляет проверяемым лицам право до рассмотрения материалов проверки ознакомиться с материалами проверки, а также материалами дополнительных мероприятий налогового контроля.

При этом, как следует из дополнений в абзац 2 пункта 4 статьи 101 НК РФ, при рассмотрении материалов налоговой проверки исследуются, среди прочего, представленные до рассмотрения материалов налоговой проверки доказательства, с которыми лицу, в отношении которого проводилась проверка, была предоставлена возможность ознакомиться. Норма, действующая в настоящий момент, не содержит указания на то, что исследуются представленные доказательства, с которыми проверяемому лицу была предоставлена возможность ознакомиться.

Таким образом, статья 101 НК РФ в редакции ФЗ № 302-ФЗ закрепляет дополнительные гарантии защиты своих прав лицами, в отношении которых проводилась налоговая проверка.

Новые нормы будут действовать в отношении налоговых проверок, завершенных после 3 сентября 2018 года.

 

Оплатить задолженность просто

На Едином портале государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru), а также на бета-версии портала для физических лиц имеется возможность не только проверить, но и оплатить налоговую задолженность. Услуга доступна для всех пользователей, имеющих стандартную и подтвержденную учетные записи. При этом на портале оплата доступна в «Личном кабинете» в разделе «Поиск счетов», а на бета-версии - в разделе «Налоговая задолженность».

Налогоплательщикам следует помнить, что налоговая задолженность возникает при несвоевременной оплате налоговых начислений, например, по транспортному налогу - за автомобиль, по имущественным налогам - за дом, земельный участок и другую недвижимость.

Проверка актуальных налоговых начислений доступна и в «Личном кабинете» Федеральной налоговой службы, войти в который можно с помощью учетной записи госуслуг.

В «Личном кабинете» также можно проверить наличие неоплаченных налоговых задолженностей, а затем оплатить их на портале; настроить уведомления о задолженностях и проверить успешность зачисления проведенных платежей.

 

Уплата налогов за другого – это возможно

Федеральным законом от 30.11.2016 № 401-ФЗ внесены изменения в пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ, предусматривающие возможность уплаты налогов, сборов и страховых взносов иным лицом за налогоплательщика. При этом иное лицо не вправе требовать возврата из бюджетной системы Российской Федерации налога, уплаченного за налогоплательщика.

С целью правильного учета налоговых платежей, перечисленных иным лицом, Минфином России установлены Правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в бюджетную систему Российской Федерации.

Важно соблюдать правила указания следующих реквизитов в распоряжениях о переводе денежных средств:

при указании реквизитов «ИНН» плательщика (поле 60 платежного поручения) и КПП (поле 102 платежного поручения) – указываются значения ИНН и КПП плательщика, чья обязанность исполняется;

в поле «Плательщик» расчётного документа - информация о плательщике (ином лице), фактически осуществляющем платеж. Для физических лиц это - фамилия, имя, отчество физического лица, исполняющего обязанность плательщика.

в поле 24 «Назначение платежа» указываются ИНН и КПП (для физических лиц только ИНН) лица, фактически осуществляющего платеж, и наименование (ФИО) плательщика, чья обязанность исполняется. Для выделения информации о плательщике используется знак «//». Эти реквизиты указываются в первых позициях по отношению к иной дополнительной информации, указываемой в поле «Назначение платежа».

в поле «101» - «Статус плательщика» указывается статус того лица, чья обязанность по уплате налоговых платежей, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации исполняется. Данное поле заполняется в соответствии с приложением 5 к приказу Минфина России от 12.11.2013 № 107н.

Более полная информация о порядке заполнения распоряжений о переводе денежных средств законными или уполномоченными представителями налогоплательщика, плательщика сборов, страховых взносов и иными лицами размещена в разделе «Налогообложение в Российской Федерации» подраздела «Налоговое законодательство и разъяснения ФНС России» на сайте ФНС России

Мобильный личный кабинет налогоплательщика теперь узнает пользователя в лицо

Федеральная налоговая служба внедрила технологию идентификации пользователей по отпечатку пальца или сканированию лица для входа в мобильное приложение «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

Теперь для разблокировки приложения достаточно приложить палец к сканеру или навести камеру смартфона на лицо. Технология доступна для устройств на платформе iOS и Android.

Идентификация пользователя по лицу или отпечатку пальца – не только удобный способ входа в мобильное приложение и новый шаг в сфере обслуживания налогоплательщиков. Современные технологии обеспечивают высокий уровень защиты налоговой информации пользователей.

Мобильное приложение «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» можно скачать в Google Play и App Store.

.

ФНС России разъяснила условия применения вычета по земельному налогу физлицами

Физлица – собственники земельных участков, землевладельцы и землепользователи могут воспользоваться предусмотренным ст. 391 НК РФналоговым вычетом, который уменьшает налоговую базу по земельному налогу на величину кадастровой стоимости 600 кв. м земельного участка, начиная с налогового периода 2017 года. Так, если площадь участка составляет 800 кв. м, облагаться налогом не будет 600 из них, а если 500 кв. м – налог с него взиматься не будет.

Вычет предоставляется при выполнении следующих условий:

1. налогоплательщик относится ко льготным категориям лиц, перечисленных в п. 5 ст. 391 НК РФ (пенсионеры, инвалиды I и II групп, дети-инвалиды, ветераны боевых действий, лица, получившие лучевую болезнь и т.д.);

2. вычет используется только по одному земельному участку, за исключением случаев, когда право на вычет по нескольким участкам предусмотрено муниципальными нормативными актами по месту их нахождения;

3. если физлицо, относящееся ко льготной категории, ранее не пользовалось другими налоговыми льготами, ему необходимо подать в инспекцию заявление о предоставлении налоговой льготы в виде вычета.

Льготники, владеющие несколькими земельными участками, вправе до 1 ноября текущего года подать в любой налоговый орган уведомлениео выбранном участке, в отношении которого будет применяться вычет за налоговый период 2018 года по форме. Если льготник таким правом не воспользуется, то вычет будет предоставлен ему автоматически при расчете налога для одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.

 

Размер вычета отражается в графе «Необлагаемая налогом сумма» раздела «Расчет земельного налога» налогового уведомления. Если при применении вычета налоговая база принимает отрицательное значение, налог за такой участок не выставляется, и он не указывается в налоговом уведомлении.

Подробно с информацией о применении вычета по земельному налогу можно ознакомиться с помощью видеоролика и в рубрике «Новый налоговый вычет на 6 соток: как воспользоваться вычетом» .

 

 

Размер страховых взносов для индивидуальных предпринимателей в 2018 году

В 2018 году для индивидуальных предпринимателей, не производящих выплат и иных вознаграждений физическим лицам, установлены следующие значения фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование:

― 26 545 руб., если доход плательщика за расчетный период не превышает 300 000 руб.;

― 26 545 руб. плюс 1 % от суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 руб. за расчетный период, если доход плательщика превышает 300 000 руб. за расчетный период.

При этом размер страховых взносов за расчетный период не может превышать 8-кратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного абзацем вторым подп. 1 п. 1 ст. 430 НК РФ (за 2018 год — 212 360 руб.).

Фиксированный размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование на 2018 год составляет 5840 руб.

В случае прекращения деятельности лица или освобождения данного лица от обязанностей по уплате страховых взносов в соответствии с п. 7 ст. 430 НК РФ за определенные периоды, указанные в пунктах 1, 3, 6—8 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», суммы страховых взносов в фиксированном размере, не зависящем от полученного дохода, подлежащие уплате за расчетный период, рассчитываются пропорционально периоду осуществления деятельности.

Следует отметить, что при прекращении индивидуальным предпринимателем деятельности он, помимо страховых взносов в фиксированном размере, также уплачивает страховые взносы, исчисленные как 1 % от суммы своего дохода, превышающей 300 000 руб., полученного за период с начала расчетного периода до даты прекращения предпринимательской деятельности, независимо от количества фактически отработанных им месяцев.

 


ККТ может быть снята с регистрационного учета налоговым органом в одностороннем порядке

ККТ подлежит снятию налоговым органом с регистрационного учета в одностороннем порядке без соответствующего заявления пользователя в следующих случаях:

― при установлении (в том числе при рассмотрении информации, полученной от третьих лиц) факта несоответствия экземпляра онлайн-кассы требованиям законодательства РФ о применении ККТ;

― по истечении срока действия ключа фискального признака в фискальном накопителе применяемой ККТ;

― при внесении записи в ЕГРЮЛ о прекращении деятельности юридического лица;

― при внесении записи в ЕГРИП о прекращении деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (пункты 15, 16, 18 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ (в редакции Закона № 192-ФЗ)).

В таком случае датой снятия онлайн-кассы с учета считается дата формирования налоговым органом карточки о снятии ККТ с регистрационного учета, выдаваемой (направляемой) пользователю в течение 5 рабочих дней. Карточка направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через кабинет ККТ или через оператора фискальных данных.

 

Изменилась процедура оформления результатов дополнительных мероприятий налогового контроля

С 3 сентября изменилась процедура оформления результатов дополнительных мероприятий налогового контроля. Федеральным законом от 03.08.2018 № 302-ФЗ пункт 6.1 статьи 101 НК РФ изложен в новой редакции, которая предусматривает составление дополнения к акту налоговой проверки. Ранее отдельный документ по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля не составлялся.

По итогам дополнительных мероприятий налогового контроля для проверок, завершенных после 3 сентября 2018 года, инспекция должна оформлять отдельный документ - дополнение к акту налоговой проверки. Он составляется в течение 15 дней с даты окончания дополнительных мероприятий налогового контроля.

В дополнение к акту вносится следующая информация:

начало и окончание дополнительных мероприятий налогового контроля;

сведения о мероприятиях налогового контроля, проведенных при осуществлении дополнительных мероприятий налогового контроля;

полученные дополнительные доказательства, подтверждающие факт нарушения законодательства о налогах и сборах, или отсутствие таковых;

выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений.

Налоговый орган должен будет вручить налогоплательщику это дополнение к акту в течение пяти рабочих дней со дня его оформления.

Если дополнительные мероприятия налогового контроля проводились в отношении консолидированной группы налогоплательщиков, дополнение к акту налоговой проверки вручается в течение десяти рабочих дней с даты его составления ответственному участнику этой группы. К документу прилагаются материалы, полученные при дополнительных мероприятиях, за исключением данных, полученных от лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка.

Налогоплательщик может представить свои возражения на дополнение к акту в налоговый орган в течение 15 рабочих дней с момента получения этого документа. Также он может приложить к ним документы или их заверенные копии, подтверждающие обоснованность возражений.

С 2019 года изменится порядок перерасчетов налогов на недвижимость физлиц

С 1 января 2019 года вступают в силу положения Федерального закона от 03.08.2018 № 334-ФЗ об изменении порядка перерасчета местных налогов на недвижимость физлиц – земельного налога и налога на имущество.

Перерасчет налогов может выполняться не более чем за три налоговых периода, предшествующих году направления налогового уведомления.

Также независимо от оснований не допускается перерасчет, если последний влечет увеличение ранее уплаченных сумм указанных налогов. Допустим, гражданин – владелец земельного участка в 2018 году полностью оплатил земельный налог согласно налоговому уведомлению. Начиная с 2019 года перерасчет оплаченного налога, например, в связи с выявленной в значении кадастровой стоимости участка ошибкой, нельзя будет произвести, если такой перерасчет ухудшит положение налогоплательщика, то есть приведет к увеличению уплаченного налога.

Эти изменения направлены на защиту законных интересов добросовестных налогоплательщиков и стимулирование физлиц своевременно уплачивать имущественные налоги. Подробную информацию об отражении перерасчетов местных налогов в налоговых уведомлениях можно узнать с помощью промо-страницы «Налоговое уведомление 2018».

 

Новое основание для блокировки счетов

Изменениями, внесенными Федеральным законом от 29.07.2018 № 232-ФЗ в статью 76 НК РФ (вступили в силу с 30.08.2018), прежний порядок приостановления операций по счетам налогоплательщика в связи с непредставлением налоговых деклараций в установленный срок распространен на новый документ — расчет по страховым взносам. Указанный расчет представляется плательщиками страховых взносов в сроки, установленные главой 34 НК РФ.

Напомним, что плательщиками страховых взносов признаются, в частности, лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями.

Действующим законодательством (статьей 76 НК РФ) приостановление операций по счетам налогоплательщиков—физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также плательщиками страховых взносов, не предусмотрено. Никакие изменения в НК РФ по данному вопросу не вносились.

 

 

Уплата налогов - конституционная обязанность налогоплательщиков.

 

Уважаемые налогоплательщики, каждый гражданин обязан платить имущественные налоги, установленные законом, - транспортный и земельный налоги, налог на имущество физических лиц. Их неуплата влечет за собой негативные последствия, такие как  начисление пени, наложение штрафа, взыскание задолженности в принудительном порядке.

За неуплату налогов Инспекция вправе ходатайствовать об ограничении выезда за пределы Российской федерации, если сумма вашей задолженности составляет более 10 тысяч рублей. Необходимо отметить, что данная мера очень эффективна.

Кроме того, комплекс мер принудительного взыскания задолженности включает в себя такие меры как списание денежных средств с ваших банковских счетов, погашение задолженности за счет электронных денег, иного вашего имущества или в судебном порядке, а также осуществление выезда по вашему месту жительства совместно со Службой судебных приставов, направление судебных приказов на взыскание задолженности в адрес ваших работодателей.

Чтобы избежать неприятностей на работе, не испортить себе долгожданный отпуск, Инспекция рекомендует своевременно оплачивать имущественные налоги. Срок уплаты имущественных налогов за 2017 год не позднее 3 декабря 2018 года.

 

Есть налоговая задолженность-портал госуслуги в помощь!

 

Как узнать и оплатить налоговую задолженность в интернете? На портале госуслуг можно не только проверить, но и оплатить налоговые задолженности физических лиц. Услуга доступна всем пользователям со стандартной и подтвержденной учетной записью. Проверьте, есть ли у вас налоговая задолженность.

Что такое налоговая задолженность? Налоговая задолженность — это налоговое начисление, срок оплаты которого, в соответствии с налоговым законодательством, истек. Чаще всего физические лица допускают задолженности по имущественным налогам: транспортному, земельному и налогу на недвижимость.

Откуда берутся данные о задолженности? Данные берутся из базы Федеральной налоговой службы. Оттуда же портал госуслуг берет платежные реквизиты, чтобы ваши платежи поступили по адресу. Обратите внимание, что после оплаты задолженности она может оставаться в базе до двух недель: за это время Федеральная налоговая служба проверяет и засчитывает платеж.

Как оплачивать? Оплатить задолженность можно с помощью банковской карты, без комиссии.

Что ещё нужно знать? Если у вас помимо задолженности есть пеня, то сначала погасите только сумму самой задолженности, без пени. Только когда задолженность пропадет, оплатите пеню. Это связано с тем, что пока Федеральная налоговая служба не подтвердит погашение задолженности, пеня будет продолжать увеличиваться. Оплатив её вместе с задолженностью, Вы обнаружите, что задолженность пропадёт лишь через несколько дней, а пеня за эти дни успеет появиться снова.

Как воспользоваться услугой? Чтобы узнать свою налоговую задолженность, войдите на портал госуслуг. Если вы еще не зарегистрировались, вам понадобится паспорт и страховой номер индивидуального лицевого счета.

Актуальные версии информационных материалов о преимуществах получения государственных услуг в электронном виде с использованием портала госуслуг размещены в Репозитарии Минкомсвязи России в сети Интернет по адресу: http://forum.minsvyaz.ru/mr.

 

 

Порядок возврата государственной пошлины по решению суда

Основания и порядок возврата или зачета государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, установленных главой 25.3 Налогового кодекса РФ, в том числе по делам, рассматриваемым судами, определены в статье 333.40.

В соответствии с частью 2 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, в том числе и государственной пошлины, принимает администратор доходов бюджета. Главным администратором государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах, является ФНС России.

По вопросу возврата излишне уплаченной в бюджет государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами, необходимо обратиться с заявлением о возврате государственной пошлины в налоговый орган по месту нахождения суда.

К заявлению о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, арбитражными судами, Верховным Судом Российской Федерации, Конституционным Судом Российской Федерации и конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации, мировыми судьями, в обязательном порядке прилагаются решения, определения или справки судов об обстоятельствах, являющихся основанием для полного или частичного возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины, а также подлинные платежные документы в случае, если государственная пошлина подлежит возврату в полном размере, а в случае, если она подлежит возврату частично, - копии указанных платежных документов.

Заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы. Уточнить информация о местонахождении налоговых инспекций можно на сайте ФНС России, воспользовавшись сервисом «Адрес и платежные реквизиты Вашей инспекции».

 

 

 

 

Пресс-служба ИФНС России по

г. Сургуту Ханты-Мансийского  автономного округа – Югры

 

Вам необходимо зарегистрироваться на сайте для того, чтобы получить право оставлять отзывы и комментарии.

Вход для пользователей




Все права защищены © 2010-2016 ООО РИА «Магелан» г. Сургут