Из-за снижения финансирования строительства дорог Югра может остаться без автодорожной отрасли

ЮграСтройИнфо

769 миллионов рублей недополучат по факту сургутские автодорожники в 2011 году по программе «Сотрудничество». Причины недофинансирования по каждому из пяти объектов, включенных в документ, разные, однако проблема очевидна: 

автодорожной отрасли, несмотря на хорошую пополняемость бюджета от нефтедобычи, не хватает средств. Причем не хватает катастрофически.

Сегодняшние объемы строительства автодорог в Югре — это примерно десять миллиардов рублей (из которых три — содержание). Сумма, как представляется, немалая, однако, скажем, в 2007-2008 годах отрасль получала вдвое больше. И даже тех денег, по сути, не хватало, чтобы полноценно развивать автодорожную сеть, ремонтировать существующие объекты и строить новые.

Основные источники финансирования отрасли — это бюджет автономного округа и упомянутая выше программа «Сотрудничество». Так, за период 2011-2013 годов на строительство автодорог в Югре планируется потратить 29 миллиардов 759 миллионов рублей, из которых деньги муниципалитетов — это чуть больше 44 миллионов, почти 9,5 миллиардов — ХМАО и около 19 миллиардов — «Сотрудничество». Если бы все эти деньги были освоены, то к 2014-му протяженность автодорог в регионе увеличилась на 234,6 километра. Однако объемы освоения средств, как видно, пока под вопросом.

Между тем, отрасли нужны по-настоящему большие инвестиции, чтобы не только строить новые дороги, но и вкладываться в реконструкции и ремонты. По данным статистики, на начало прошлого года почти половина всех автодорог (больше тысячи километров) регионального или межмуниципального значения в ХМАО имели срок эксплуатации более восьми лет, при этом каждый пятый километр не отвечал нормативным требованиям. Через год, а именно на первое января 2011-го, таких – не отвечающих нормам – дорог в автономном округе было уже почти 22,5 процента ( 586 км против 480 годом ранее).

Таким образом, при сегодняшних темпах реконструкции и строительства всего за 40 лет все дороги Югры придут в нормативную негодность. И это при условии, что не увеличится ни общий уровень автомобилизации населения, ни количество тяжелых грузовиков, ускоряющих износ дорожного полотна.

Выход прост и банален: чтобы к середине двадцать первого века регион не остался без нормальных автомагистралей, нужно увеличивать объемы финансирования отрасли, а не сокращать имеющиеся крохи. Тем более, что бюджетного кризиса ни в регионе, ни в стране в целом, нет и не предвидится — спасибо ценам на нефть, которые стабильно держатся на отметке выше 100-110 долларов за баррель.

Правда, справедливости ради надо заметить, что те самые 769 миллионов недофинансирования по программе «строительство, реконструкция, ремонт и эксплуатация дорог регионального значения» в рамках «Сотрудничества» — это не есть прямое следствие извечного желания чиновников «сократить и урезать» любой ценой. Скажем, строительство второй очереди Восточной объездной дороги в Сургуте тормозится из-за причины чисто технической: компенсационные средства, выделенные владельцам сносимых при строительстве этого полотна зданий, просто где-то «подвисли» в межбюджетном пространстве (поэтому эти здания и зданьица пока не могут снести), но ведь делу от этого не легче — проект недополучит больше 127 миллионов рублей. Или вот другой объект, а именно объездная 1 «З» (съезд на улицу Энгельса), получит меньше на 166 миллионов «с гаком» совсем не из-за плохой работы чиновников — строители сами недоработали с проектной документацией.

Но ведь, по логике, конечный результат не должен зависеть ни от хорошей работы органов власти (что должно быть явлением само собой разумеющимся), ни от нерасторопности производственников. Кстати, сами строители говорят, что «сэкономленные» на одних объектах деньги можно перекидывать на другие. Во-первых, чтобы отраслевые предприятия не простаивали, а во-вторых, потому что производственные мощности есть, куда прикладывать.

Еще некоторое время назад, когда окружные автодорожники получали по два десятка миллиардов в год, они имели возможность развивать производственную базу — покупать заводы, технику, привлекать высококлассных специалистов из других регионов. Сегодня, когда финансирование уменьшено в разы, наши компании уходят со своей базой к соседям, чтобы строить у них там много и качественно. Уходят пока так, не насовсем, не основательно, «на подработку». Но если хорошо отлаженная, выстраиваемая не одно десятилетие система вдруг потеряет свою основу, придется создавать новую. И кто в это время будет строить дороги?

Источник: пресс-служба Юграстройинфо


Вам необходимо зарегистрироваться на сайте для того, чтобы получить право оставлять отзывы и комментарии.

Вход для пользователей




Все права защищены © 2010-2016 ООО РИА «Магелан» г. Сургут