Сургутской торговле грозит миллионная агломерация и логистический бум

ЮграСтройИнфоСургуту не хватает качественных офисных площадей, чего уже совсем скоро не скажешь о площадях торгово-развлекательных: последних в перспективе ближайших пары лет в городе будет построено около 300 тысяч квадратных метров, включая большой магазин «Метро» (сетевик проявляет интерес к городу). 

То есть прибавится еще по одному торгово-развлекательному квадрату на каждого жителя. Впрочем, вряд ли все эти площади будут строиться только из расчета на сургутян. Скорее всего, город просто усилит свои позиции регионального торгового центра, а общая ожидаемая потребительская агломерация при этом может составить до миллиона человек. Об этом нашему порталу заявил директор департамента по экономической политике администрации Сургута Владимир Базаров. Размещаем вторую часть интервью с главным экономистом города.

-Из сводного отчета основных показателей социально-экономического развития Сургута за первую половину года следует, что самыми провальными из производств оказались мясные полуфабрикаты и колбасные изделия. Выходит, у сургутского мясокомбината проблемы?

-В город пришла очередная волна конкуренции, так что на прилавках появилось много продукции с Кургана, Омска, Челябинска.

-И эти варяги предлагают лучший продукт?

-Не в моей компетенции оценивать качество. Другое дело — ценники. И они сегодня как раз зачастую не в пользу сургутского мясокомбината, когда, скажем, натуральные мясные котлеты иногородних фирм стоят 120-150 рублей за килограмм.

-Но натуральные мясные котлеты не могут столько стоить!

-Но ведь стоят! Не знаю, как уж эти компании добиваются таких цен. Может быть, у них очень дешевое сырье — мясо.

-Килограмм свежего мяса на кости на оптовом рынке какого-нибудь уральского города стоит не дешевле 150-170 рублей…

-Не хочется делать никому ни рекламы, ни антирекламы. Думаю, все и без того прекрасно понимают, за счет чего производители мясных продуктов добиваются снижения цен. Другое дело, потребитель сам для себя должен определиться, что ему выбрать. В конце концов, можно ведь наварить «мясной» бульон из кубиков, который тоже будет пахнуть мясом. Поэтому лично я бы сильно задумался, прежде чем покупать мясное изделие с непонятной ценой, поскольку для меня большую ценность имеет качество продукта.

-В Сургуте начали меньше употреблять и кондитерских изделий. Это тоже следствие интервенции иногородних производителей?

-Здесь как раз снижение несущественное, на уровне легкой коррекции. И в этом смысле интересен вот какой факт. Сегодняшний уровень потребления на душу населения в Сургуте очень высок и составляет 161 тысячу рублей в год, хотя по прошлому году было 156 тыс.руб. Однако рост - не за счет увеличения валового оборота, а за счет инфляции. А вот сама потребительская корзина, наоборот, «просела» на 2,5%. С чем это связано. Думаю, просто кризис научил людей жить немного по-другому.

-Экономить?

-Не совсем. Скажем, физический оборот общепита в Сургуте вырос, хотя, из целей экономии, лучше ведь питаться дома. Просто люди стали внимательнее относиться к своему здоровью, пришло более осознанное понимание того, что болеть очень невыгодно. Ты таким образом теряешь кучу денег непосредственно на лечение и, кроме того, попросту выпадаешь из рабочего процесса.

-И причем здесь кондитерка?

-Во-первых, я уже сказал, что коррекция в потреблении кондитерских изделий несущественная. А во-вторых, кроме кондитерки люди стали меньше употреблять и, скажем, колбас. Я не говорю, что торт, как и колбасы — совсем уж нездоровые продукты. И тем не менее. Торт снова становится, как и в советские времена, больше атрибутом праздника, нежели повседневной жизни, уклад которой, кстати, меняется. Уровень заработков в Сургуте позволяет горожанам покупать торт или дорогую колбасу регулярно, однако другой становится психология, внутренние правила. Очевидно, что появилась мода на здоровый образ жизни. Хотя, мы по-прежнему зачастую не готовы принять какие-то новые форматы.

-К разговору о форматах. В Сургуте в скором времени появятся торговые центры новых форматов — «Сити молл» и «Союз», которые в сумме дадут городу около 180 тысяч квадратных метров площадей…

-У вас не полные сведения по этому вопросу. Кроме перечисленных объектов, площадку для захода в город ищет «Метро», уже поставлен забор для торгового центра в 110 тысяч квадратных метров (где, Владимир Васильевич? —Ник.). Таким образом, объем торгово-развлекательных площадей будет увеличен почти на 300 тысяч квадратных метров при сегодняшних 270 тысячах с небольшим.

-То есть нас ждет почти двукратное увеличение торговых площадей? Чем же и кто их заполнит?

-Сургут и сегодня является, по сути, торговым центром региона, куда съезжаются за покупками жители соседних муниципалитетов. В будущем же город просто усилит эти свои позиции. Сейчас потребителями сургутских предприятий сферы торговли являются порядка 500 тысяч человек. А когда в городе появятся новые крупные торговые центры, количество приезжающих за покупками существенно увеличится. Возможно, вместе с сургутянами общее число посетителей торговых центров составит до миллиона человек. И вот для такой агломерации планируемые в городе центры — явление абсолютно понятное и даже нужное. К тому же, это мы с вами можем спокойно рассуждать, чем и кем заполнять новые торговые площади. А ведь есть еще бизнес, который вкладывает свои деньги, и деньги немалые, в этот проект. Едва ли инвестор решился пойти в проект, недостаточно просчитав экономику. Так что потенциал рынка изучен.

-Стоит ли ожидать переформатирования ныне действующих торговых центров?

-В какой-то степени —да. Но я бы хотел сказать о другом. Думаю, после бума строительства торгово-развлекательных центров и комплексов, Сургут ждет и бум логистический, особенно учитывая благоприятное географическое расположение города. Кроме того, грядут перемены и на рынке качественных офисных помещений, которых Сургуту явно не хватает. Сегодня мы просим те компании, которые собираются строить новые офисные здания, разрабатывать проекты таким образом, чтобы первые два-три этажа отдавались под общественное пользование. В аренду или на каких-то других условиях —это они пускай уже сами решают. Главное, чтобы в ключевых точках города были возведены многофункциональные здания, которые могли бы работать в круглосуточном режиме. Такого у Сургута нет. Но появиться должно.

 

Источник: пресс-служба Юграстройинфо

Вам необходимо зарегистрироваться на сайте для того, чтобы получить право оставлять отзывы и комментарии.

Вход для пользователей




Все права защищены © 2010-2016 ООО РИА «Магелан» г. Сургут