О фактах коррупционной направленности можно сообщить в Инспекцию

О порядке ведения кассовых операций в садоводческих некоммерческих товариществах

О фактах коррупционной направленности можно сообщить в Инспекцию

В целях работы с гражданами по вопросам противодействия коррупции и профилактики должностных правонарушений в Инспекции ФНС России по г. Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры создан «электронный почтовый ящик доверия» Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript . Так же с целью предупреждения коррупционных проявлений и борьбы с ними, а также  вовлечения жителей города в антикоррупционную деятельность в Инспекции функционирует круглосуточно в автоматическом режиме по номеру 8(3462)526-333 «телефон доверия».

По адресу улица Геологическая дом 2 на первом этаже здания Инспекции ФНС России по г. Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры расположен почтовый ящик доверия «О фактах коррупционной направленности».

Каков порядок уточнения налоговых обязательств налогоплательщика, в случае обнаружения в едином налоговом уведомлении на уплату налогов (транспортного, земельного, налога на имущество физических лиц) недостоверной информации

По налогу на имущество физических лиц, транспортному и земельному налогам, исчисленным налоговыми органами, гражданам направляются налоговые уведомления по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 05.10.2010 N ММВ-7-11/479@ "Об утверждении формы налогового уведомления", которая отражает информацию о налоговых обязательствах и суммах налогов по всем объектам недвижимого имущества и транспортных средств, принадлежащих гражданину и находящихся в ведении одной налоговой инспекции. 

Вместе с налоговым уведомлением направляются платежные документы на уплату налогов, а также форма заявления. В случае обнаружения некорректной информации в налоговом уведомлении, налогоплательщики, заполнив данное заявление, могут сообщить об этом в налоговый орган. Иначе в дальнейшем не избежать получения уведомлений с теми же ошибками. Налоговые органы рассмотрят заявление, в случае необходимости направят запросы в регистрирующие органы и по итогам рассмотрения направят ответ заявителю. В случае если ошибка в налоговом уведомлении повлияла на расчет налога, то будет произведен перерасчет и в адрес заявителя направлено новое налоговое уведомление с учетом перерасчета. При не подтверждении регистрирующими органами сведений, представленных налогоплательщиком, налоговый орган направляет в адрес налогоплательщика информационное письмо, в котором сообщает налогоплательщику о результатах рассмотрения его обращения.

 

Проценты по долговым обязательствам - готовимся к новым правилам

С 1 января 2015 года будут применяться новые правила признания процентов по долговым обязательствам по налогу на прибыль организаций. Эти новые правила были включены в текст статьи 269 Налогового кодекса Российской Федерации Федеральным законом от 28.12.2013 N 420-ФЗ "О внесении изменений в статью 27.5-3 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" и части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс)".

Напомним, что по правилам, действующим до 1 января 2015 года, налогоплательщики вправе признавать проценты по долговым обязательствам в пределах норматива, который может определяться двумя путями.

Исходя из среднего уровня процентов - предусмотрен п. 1 ст. 269 Кодекса. 

Исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ, увеличенной в 1,8 раза по рублевым долговым обязательствам и ставки рефинансирования ЦБ РФ и коэффициента 0,8 - по долговым обязательствам в иностранной валюте (п. 1.1 ст. 269 Кодекса).

С 1 января 2015 года правила существенно меняются.

Первое и самое важное - в общем случае расходом признаются проценты, исчисленные исходя из фактической ставки (п. 1 ст. 269 Кодекса). Большинство налогоплательщиков будут пользоваться именно этим правилом, что означает, что применяемый ранее норматив применяться больше не будет - расходы на уплату процентов по заемным обязательствам будут признаваться в полном объеме.

Исключением являются проценты, выплачиваемые по контролируемым сделкам. Такие проценты признаются с учетом правил о трансфертном ценообразовании, изложенные в разделе V.I Кодекса. Смысл этих правил в том, что такие сделки будут включаться в уведомление о контролируемых сделках и налогоплательщик должен, применяя пять предусмотренных Кодексом методов, определить рыночный уровень процентов и, исходя из этого, определить расходы заемщика и доходы займодавца.

Особые правила установлены для случая, когда одной стороной контролируемой сделки является банк. Эти правила предусмотрены п. 1.1 и п. 1.2 ст. 269 Кодекса. Смысл правил в том, что Кодекс устанавливает норматив расходов (для заемщика) и доходов (для займодавца). Если расходы (доходы) по заемному обязательству в пределах норматива, то налоговый орган не вправе оспаривать суммы таких расходов (доходов). В то же время, не запрещается признать расходы в сумме превышающей норматив. Но в этом случае будут применяться указанные выше правила раздела V.I Кодекса, что означает, что налоговый орган будет вправе оспорить сумму признанного расхода.

 

Какие документы представляются в налоговый орган для подтверждения права на освобождение от исполнения обязанности по уплате НДС?

Для подтверждения права на освобождение от исполнения обязанности по уплате НДС в налоговый орган с письменным Уведомлением об использовании права на освобождение (продление срока освобождения) от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, форма которого утверждена Приказом МНС РФ от 04.07.2002 N БГ-3-03/342, представляются:

- выписка из бухгалтерского баланса (представляют организации);

- выписка из книги продаж;

- выписка из книги учета доходов и расходов и хозяйственных операций (представляют индивидуальные предприниматели);

- копия журнала полученных и выставленных счетов-фактур (до 01.01.2015).

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, перешедших с упрощенной системы налогообложения на общий режим налогообложения, документом, подтверждающим право на освобождение, является выписка из книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения. Для индивидуальных предпринимателей, перешедших на общий режим налогообложения с системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единого сельскохозяйственного налога), документом, подтверждающим право на освобождение, является выписка из книги учета доходов и расходов индивидуальных предпринимателей, применяющих систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог).

 

Между фирмой и частным лицом заключён договор аренды помещения. По условиям договора физическое лицо уплачивает НДФЛ самостоятельно. Является ли это нарушением?

Да, наличие такого условия в договоре является нарушением налогового законодательства.

Если фирма-арендатор заключает договор с физическим лицом и выплачивает ему арендную плату, то она является налоговым агентом по отношению к физическому лицу, и на неё возлагается обязанность по исчислению, удержанию у налогоплательщика и уплате суммы НДФЛ в бюджет (п. 1 ст. 226 НК РФ).

Если договор аренды содержит условие о том, что арендатор не является налоговым агентом и уплатить НДФЛ арендодатель обязан самостоятельно, то такое условие считается противоречащим порядку, установленному налоговым законодательством РФ.

Наличие в договоре аренды условия о самостоятельной уплате НДФЛ физическим лицом - арендодателем может повлечь привлечение к ответственности по статье 123 НК РФ (штраф в размере 20% от суммы налога, подлежащей удержанию и перечислению в бюджет).

 

Об исчислении земельного налога и налога на имущество физических лиц в отношении объектов недвижимого имущества, перешедших по наследству

На основании подпункта 3 пункта 3 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) обязанность по уплате налога прекращается со смертью налогоплательщика или с признанием его умершим в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

Статьей 396 Кодекса установлено, что в отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, земельный налог исчисляется, начиная с месяца открытия наследства.

За строение, помещение и сооружение налог на имущество физических лиц взимается с наследников с момента открытия наследства (статья 5 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон N 2003-1).

Статьями 1113, 1114, 1152 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что наследство открывается со смертью гражданина. Днем открытия наследства является день смерти гражданина.

Принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, когда такое право подлежит государственной регистрации.

Согласно статье 388 Кодекса налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Налогоплательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения (статья 1 Закона N 2003-1).

Физические лица, уплачивают налог на основании налогового уведомления. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Пунктом 6 статьи 85 Кодекса установлено, что органы, уполномоченные совершать нотариальные действия, и нотариусы, занимающиеся частной практикой, обязаны сообщать о выдаче свидетельств о праве на наследство в налоговые органы соответственно по месту своего нахождения, месту жительства не позднее пяти дней со дня соответствующего нотариального удостоверения. В составе сведений, представляемых в налоговые органы по форме, утвержденной приказом ФНС России от 17.09.2007 N ММ-3-09/536@, указываются сведения о наследниках и о наследуемых объектах недвижимого имущества.

Учитывая, что принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства независимо от времени его фактического принятия, а также независимо от момента государственной регистрации права наследника на наследственное имущество, при поступлении от органа, уполномоченного совершать нотариальные действия, сведений о выдаче наследнику свидетельства о праве на наследство налоговый орган (при наличии сведений, достаточных для исчисления имущественных налогов) направляет лицу, вступившему в наследство, налоговое уведомление об уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц. При этом наследник должен уплатить указанные налоги с месяца открытия наследства (Письмо Федеральной налоговой службы от 21 февраля 2014 г. N БС-4-11/3179).

Данная позиция согласована с Минфином России (письмо Минфина России от 23.01.2014 N 03-05-04-01/2089).

 

Правомерно ли одновременное проведение камеральной и выездной налоговых проверок в одно время, по одному налогу и за один налоговый период?

Налоговый кодекс РФ не запрещает проведение одновременно как выездной, так и камеральной налоговой проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Запрещено лишь проведение двух и более выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам за один и тот же период (ст. 89 НК РФ).

Выездная налоговая проверка проводится на территории налогоплательщика (п. 1 ст. 89 НК РФ), а камеральная налоговая проверка - это форма текущего документального контроля, который осуществляется на основе налоговых деклараций (расчётов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа (п. 1 ст. 89 НК РФ).

Цель камеральной проверки - своевременно выявить ошибки в налоговой отчётности и оперативно отреагировать на них, чтобы смягчить возможные последствия неправильного применения налогоплательщиком налогового законодательства.

Таким образом, по смыслу НК РФ, камеральная и выездная налоговые проверки - это самостоятельные формы налогового контроля.

Тот факт, что налоговый орган в рамках проведения камеральной налоговой проверки не выявил неправомерные действия налогоплательщика, не исключает возможности установления и доказывания данных фактов в рамках проведения выездной налоговой проверки, являющейся иной формой налогового контроля.

По итогам налоговой проверки руководитель (его заместитель) налогового органа выносит решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (п. 7 ст. 101 НК РФ). Решение о привлечении к ответственности или отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - итоговый документ, составляемый по результатам налоговой проверки.

В случае если вынесены два решения по результатам камеральной и выездной проверок, налогоплательщику необходимо исполнить оба вступивших в силу решения. Если налогоплательщик не согласен с принятым решением налогового органа, то он имеет право обжаловать его в вышестоящий налоговый орган путём подачи жалобы (ст. 139.1 НК РФ).

 

Облагается ли налогом на доходы физических лиц пособие по беременности и родам?

Нет, пособие по беременности и родам не облагается НДФЛ в силу прямого отнесения к пособиям, не подлежащим налогообложению пунктом 1 статьи 217 Налогового кодекса РФ.

Так, в данном пункте предусмотрено освобождение от обложения налогом на доходы физических лиц государственных пособий, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком), а также иных выплат и компенсаций, выплачиваемых в соответствии с действующим законодательством. При этом к пособиям, не подлежащим налогообложению, относятся пособия по безработице, беременности и родам.

Виды государственных пособий гражданам, имеющим детей, поименованы в статье 3 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей". Среди них поименовано пособие по беременности и родам.

 

Декларации по НДС только в электронной форме: налоговые последствия бумажного варианта

Начиная с налогового периода за первый квартал 2014 года, плательщики налога на добавленную стоимость (в т.ч. налоговые агенты) должны представлять в налоговую службу декларации по НДС по установленному формату только в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. 

В Налоговом кодексе РФ есть две статьи: 119 "Непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества)" и 119.1 "Нарушение установленного способа представления налоговой декларации (расчета)". К ответственности по какой из этих статей будет привлечен плательщик НДС, если в 2014 году он сдал в налоговую службу бумажную декларацию вместо электронной?

Согласно разъяснениям ФНС России (письмо от 11 апреля 2014 г. N ЕД-4-15/6831), за представление декларации по НДС после 01.01.2014 в бумажном варианте плательщик НДС подлежит привлечению к ответственности по статье 119.1 Налогового кодекса РФ в виде штрафа в размере 200 рублей. При этом обязанность по представлению декларации по НДС, если это сделано на бумажном носителе, считается исполненной.

Допустим, налогоплательщик представил в ИФНС бумажный отчет по НДС и не вовремя. Тогда, по мнению ФНС России, он подлежит привлечению к ответственности по статье 119 Налогового кодекса РФ. Речь идет о штрафе в размере 5 процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления. Но не более 30 процентов этой суммы и не менее 1000 рублей.

Предположим, налогоплательщик представил декларацию по НДС хоть и на бумажном носителе, но в установленный срок. Затем по истечении некоторого времени он сдал за этот же период отчет в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. И сделал это позже срока, установленного статьей 174 Налогового кодекса РФ. Тогда он не может быть привлечен к ответственности, предусмотренной статьей 119 Налогового кодекса РФ.

 

Можно ли учесть при расчете единого налога сумму выданных авансов. Организация применяет упрощенку и платит единый налог с разницы между доходами и расходами

Нет, нельзя. Для признания расхода помимо фактической оплаты затрат необходимо встречное прекращение обязательства (п. 2 ст. 346.17 НК РФ). Поэтому до получения товаров (выполнения работ, оказания услуг) сумму предварительных платежей в состав расходов не включайте.

При единовременной предварительной оплате услуг, которые носят длящийся характер (например, аренда), в расходы можно включить стоимость только фактически оказанных услуг. Например, если сумма годовой арендной платы перечислена арендодателю одним платежом, на расходы эту сумму следует переносить постепенно, по мере пользования арендованным имуществом (помесячно или поквартально). Аналогичные разъяснения содержатся в письме Минфина России от 30 марта 2012 г. № 03-11-06/2/49. 

 

Вам необходимо зарегистрироваться на сайте для того, чтобы получить право оставлять отзывы и комментарии.

Вход для пользователей




Все права защищены © 2010-2016 ООО РИА «Магелан» г. Сургут