Налоговая инспекция г. Сургута информирует

О порядке ведения кассовых операций в садоводческих некоммерческих товариществах

ИФНС России по г. Сургуту Ханты - Мансийского автономного округа – Югры,  доводит до сведения жителей города, что предоставление государственных услуг  по исчислению налогов на имущество, землю, транспорт  физических лиц,  прием документов, связанных с государственной регистрацией  и постановке на налоговый учет физических лиц (присвоение ИНН), выдача документов, связанных с государственной регистрацией и постановкой на налоговый учет  осуществляется сотрудниками инспекции в 106 кабинете. 
Регистрация ККТ,  прием писем и заявлений налогоплательщиков ведется в 113 кабинете
Прием налоговых деклараций и иных документов, связанных с исчислением налогов у юридических лиц, предпринимателей и физических лиц, прием заявлений на возврат (зачёт) по налоговым платежам, прием заявлений и выдача справок об отсутствии задолженности и о состоянии расчетов  осуществляется в 116 – 117 кабинетах.
Предоставление государственных услуг осуществляется по следующему графику:
- понедельник, пятница: с 09-00 до 18-00,
- вторник, четверг: с 09-00 до 20-00,
- пятница:  с 09-00 до 17-00,
- каждая 1 и 3 субботы месяца: с 10-00 до 15-00.
 
Указанная мера временная и принята в связи с проведением ремонтных работ в операционном зале инспекции.
 
Приносим свои извинения за доставленные неудобства.
 
Учет  командировочных  расходов в выходные дни
 
Согласно статье 166 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ) служебная командировка - поездка работника по распоряжению работодателя на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места постоянной работы.
В соответствии с пунктом 5 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 №749, оплата труда работника в случае привлечения его к работе в выходные или нерабочие праздничные дни производится в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьями 106 и 107 ТК РФ выходные дни и нерабочие праздничные дни - это время, в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей.
Статьей 167 ТК РФ  предусмотрено, что при направлении работника в служебную командировку ему гарантируется сохранение места работы (должности) и среднего заработка, а также возмещение расходов, связанных со служебной командировкой.
Оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни производится в порядке, установленном статьей 153 ТК РФ.
В целях главы 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 НК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
1. Согласно статье 255 НК РФ в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами.
Пунктом 3 статьи 255 НК РФ установлено, что к расходам на оплату труда в целях налогообложения прибыли организаций относятся, в частности, начисления стимулирующего и (или) компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда, в том числе надбавки к тарифным ставкам и окладам за работу в ночное время, работу в многосменном режиме, за совмещение профессий, расширение зон обслуживания, за работу в тяжелых, вредных, особо вредных условиях труда, за сверхурочную работу и работу в выходные и праздничные дни, производимые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, если правила внутреннего распорядка, утвержденные руководителем организации, предусматривают режим работы в выходные и праздничные дни, затраты, связанные с выплатой компенсации работникам за дни отъезда в командировку и дни прибытия из командировки, приходящиеся на выходные дни, могут быть учтены в составе расходов на оплату труда на основании пункта 3 статьи 255 НК РФ при условии их соответствия критериям, установленным пунктом 1 статьи 252 НК РФ.
2. Согласно подпункту 12 пункта 1 статьи 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся, в частности, расходы на командировки, включая расходы на проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы.
При отнесении затрат на оплату проезда работника к месту командировки и обратно к расходам, учитываемым в целях налогообложения прибыли организаций, необходимо принимать во внимание, что указанные затраты были бы понесены в любом случае вне зависимости от срока пребывания работника в месте назначения.
Расходы на приобретение проездного билета для проезда работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы в выходные дни, предшествующие дню начала командировки, или в выходные дни, следующие за датой окончания командировки, могут учитываться в расходах для целей налогообложения прибыли организаций.
При этом указанные расходы включаются в налоговую базу по налогу на прибыль, если дата выбытия из места командировки к месту постоянной работы (дата отправления работника к месту командировки) совпадает с датой, на которую приобретен такой проездной билет, а также если задержка выезда командированного из места командировки (либо более ранний выезд работника к месту назначения) произошла с разрешения руководителя, подтверждающего в соответствии с установленным порядком целесообразность произведенных расходов.
Пресс-служба ИФНС
России по г. Сургуту
 
Об утилизационном сборе
 
Вниманию налогоплательщиков утилизационного сбора!
Начиная с 23.08.2014 следует применять утвержденную приказом ФНС России от 23.06.2014 № ММВ-7-3/327@ форму и формат расчета суммы утилизационного сбора, в том числе и при представлении уточненных расчетов плательщиками сбора. 
При этом рекомендованная письмом ФНС России от 25.12.2013 № ГД-4-3/23318@ форма и формат расчета суммы утилизационного сбора с 23.08.2014 не применяется.
 
Изменена форма заявления об утрате права на применение патентной системы налогообложения
Приказом Минфина РФ  от 23.04.2014 № ММВ-7-3/250@ «Об утверждении формы заявления  об утрате права на применение патентной системы налогообложения и о переходе на общий режим налогообложения»  утверждена форма № 26.5-3 «Заявление об утрате права на применение патентной системы налогообложения и о переходе на общий режим налогообложения».
 
Что делать, если предприниматель прекратил деятельность в отношении которой применялась УСН
Пунктом 8 статьи 346.13 Кодекса предусмотрено, что в случае прекращения налогоплательщиком предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась упрощенная система налогообложения, он обязан уведомить о прекращении такой деятельности с указанием даты ее прекращения налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя в срок не позднее 15 дней со дня прекращения такой деятельности.
Уведомление о прекращении предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась упрощенная система налогообложения, производится по рекомендуемой форме N 26.2-8, утвержденной приказом ФНС России от 2 ноября 2012 г. N ММВ-7-3/829@.
Согласно пункту 2 статьи 346.23 Кодекса вышеуказанный налогоплательщик представляет налоговую декларацию не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором согласно уведомлению, представленному им в налоговый орган в соответствии с пунктом 8 статьи 346.13 Кодекса, прекращена предпринимательская деятельность, в отношении которой этим налогоплательщиком применялась упрощенная система налогообложения.
При этом Кодексом не предоставлено право налоговым органам определять дату прекращения налогоплательщиком предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась упрощенная система налогообложения.
Дата прекращения налогоплательщиком предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась упрощенная система налогообложения, определяется налогоплательщиком самостоятельно.
Одновременно с этим следует иметь в виду, что в случае, если налогоплательщик, применяющий упрощенную систему налогообложения, изъявит желание перейти на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и (или) патентную систему налогообложения в отношении всех осуществляемых им видов деятельности, то такой налогоплательщик не утрачивает право на применение упрощенной системы налогообложения, а отсутствие доходов от деятельности, не облагаемой единым налогом на вмененный доход для отдельных видов деятельности, и налогом, уплачиваемым в связи с применением патентной системы налогообложения, не обязывает его уведомлять о прекращении деятельности, в отношении которой применяется упрощенная система налогообложения, в порядке, предусмотренном пунктом 8 статьи 346.13 Кодекса.
При этом в соответствии с пунктом 5 статьи 84 Кодекса в случаях прекращения деятельности российской организации при ликвидации, в результате реорганизации, в иных случаях, установленных федеральными законами, прекращения деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя снятие их с учета в налоговых органах по всем основаниям, предусмотренным Кодексом, осуществляется на основании сведений, содержащихся, соответственно, в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
В связи с этим, по общему правилу утрата статуса юридического лица и индивидуального предпринимателя, применяющих упрощенную систему налогообложения, означает одновременное прекращение действия упрощенной системы налогообложения.
Поэтому, в данном случае у таких налогоплательщиков отсутствует обязанность представлять в налоговый орган уведомление о прекращении предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась упрощенная система налогообложения.
 
Если ИП действует в интересах другого лица
В соответствии с пунктом 3.1 статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) лица, не являющиеся налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, в случае выставления и (или) получения ими счетов-фактур при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров обязаны вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур в отношении указанной деятельности.
Пункт 3.1 статьи 169 Кодекса вступил в силу с 1 января 2014 года.
Таким образом, начиная с 1 января 2014 года, при осуществлении посреднической деятельности вышеуказанные лица обязаны вести журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур в отношении указанной деятельности.
Форма журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость, и правила его ведения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137 "О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость".
Таким образом, до внесения соответствующих изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2011 г. N 1137 полагаем целесообразным довести до налоговых органов и налогоплательщиков разъяснения, согласно которым лица, указанные в пункте 3.1 статьи 169 Кодекса, обязаны вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, в порядке, установленном вышеуказанными Правилами.
 
 

Вам необходимо зарегистрироваться на сайте для того, чтобы получить право оставлять отзывы и комментарии.

Вход для пользователей




Все права защищены © 2010-2016 ООО РИА «Магелан» г. Сургут