Налоговый дайджест на 18.05.2017

Какими документами можно подтвердить, что КИК является активной иностранной компанией

Для подтверждения того, что компания является активной, можно использовать копию финансовой отчетности КИК за финансовый год, по итогам которого заявляется освобождение, и расчет доли доходов, указанных в п. 4 ст. 309.1 НК РФ, в общей сумме доходов КИК по данным такой отчетности.

 

В отношении активной холдинговой (субхолдинговой) компании подтверждающими документами могут выступать:

1) копия финансовой отчетности КИК, признаваемой активной иностранной холдинговой (субхолдинговой) компанией, за финансовый год, по итогам которого применяется освобождение;

2) копии документов, подтверждающих выполнение критериев в отношении доли участия (для холдинговой компании — согласно абзацу первому п. 4 ст. 25.13-1 НК РФ, а также подпунктам 2, 3 п. 5 ст. 25.13-1 НК РФ (если применимо); для субхолдинговой компании — согласно абзацу второму п. 4 и подп. 2 п. 6 ст. 25.13-1 НК РФ);

3) при наличии доходов (прибыли) по данным финансовой отчетности КИК, признаваемой активной иностранной холдинговой (субхолдинговой) компанией, — расчет доли доходов, указанной в подп. 1 п. 5 (п. 6) ст. 25.13-1 НК РФ;

4) сертификат налогового резидентства КИК, выданный компетентным органом иностранного государства, подтверждающий резидентство КИК в периоде, по итогам которого применяется освобождение.

 

 

 

 

 

 

Услугами ФНС России можно воспользоваться на Портале госуслуг

Государственными услугами, которые предоставляет Федеральная налоговая служба можно воспользоваться на Портале госуслуг (www.dosuslugi.ru)

Портал госуслуг обеспечивает быстрый поиск и получение необходимой информации по государственным услугам для налогоплательщиков в любое удобное для них время без личного посещения налогового органа.

Через Портал госуслуг пользователи могут подать налоговую декларацию по форме № 3-НДФЛ, узнать и оплатить налоговую задолженность, получить выписки из Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН) и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), зарегистрироваться как индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, узнать свой ИНН, и т.д.

Кроме того, пользователи Портала госуслуг с помощью реквизитов доступа, используемых для авторизации на Едином портале государственных и муниципальных услуг могут войти в «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц», размещенного на сайта ФНС России. Обращаем внимание, что, авторизация возможна только для пользователей, которые обращались для получения реквизитов доступа лично в один из уполномоченных центров регистрации Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) отделение ФГУП «Почта России», МФЦ России, центр обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком» и другие уполномоченные организации.

Пользователи Портала госуслуг, получившие реквизиты доступа заказным письмом по почте, могут подключиться к Личному кабинету с помощью реквизитов, обратившись в любой налоговый орган независимо от своего места регистрации (жительства) либо используя усиленную квалифицированную электронную подпись/универсальную электронную карту.

 

 

 

 

Информирование налогоплательщиков-физических лиц по вопросу

перерасчета налогов на имущество

Уважаемые налогоплательщики – физические лица!

Если в вашем налоговом уведомлении:

содержатся неточные (неактуальные) сведения;

не учтены налоговые льготы и (или) налоговые вычеты –

Вы можете направить соответствующее обращение в налоговую инспекцию с использованием сервисов «Личный кабинет налогоплательщика» или «Обратиться в ФНС России», размещенных на официальном интернет-сайте ФНС России (www.nalog.ru).

При наличии оснований для перерасчета налога (налогов) и формирования нового налогового уведомления налоговая инспекция не позднее 30 дней[:

1) обнулит ранее начисленную сумму налога и пеней;

2) сформирует новое налоговое уведомление с указанием нового срока уплаты налога и разместит его в Личном кабинете налогоплательщика;

3) в случае если вы не являетесь пользователем Личного кабинета налогоплательщика, направит вам новое налоговое уведомление в установленном порядке;

4) направит вам ответ на обращение (разместит его в Личном кабинете налогоплательщика), в т.ч. в случае отсутствия основания для перерасчета налога (налогов).

Дополнительную информацию можно получить по бесплатному телефону Единого контакт-центра ФНС России: 8 800-222-22-22.

 

 

 

 

 

Подать документы на государственную регистрацию можно с помощью специального электронного сервиса

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» любые документы, представляемые для государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей,  могут быть направлены в регистрирующий орган в электронном виде. Главное условие при этом —  наличие электронно-цифровой подписи (ЭЦП), которой будут заверены документы.

Документы в электронном виде могут быть заверены ЭЦП заявителя. Для получения электронно-цифровой подписи необходимо обратиться в удостоверяющий центр, аккредитованный Минкомсвязи России. Список указанных центров размещен на сайте ФНС России. Заявителем также может быть использована электронно-цифровая подпись, выданная для передачи налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде по каналам связи.

Если у заявителя своей электронно-цифровой подписи нет, то можно обратиться к нотариусу, который окажет услуги по формированию и направлению документов в электронном виде, заверив их своей электронно-цифровой подписью.

Подготовить и направить комплект документов в электронном виде можно из личного кабинета юридического лица (индивидуального предпринимателя), а также с помощью электронного сервиса «Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде», размещенном на сайте ФНС России и Едином портале государственных и муниципальных услуг.

Требования к оформлению документов содержатся на сайте ФНС России в разделе «Информация о порядке направления электронных документов при государственной регистрации с использованием сети Интернет».

После отправки документов в электронном виде  заявителю в режиме реального времени на адрес электронной почты поступит сообщение, содержащее уникальный номер, подтверждающий доставку электронных документов в налоговый орган. С помощью этого уникального номера на сайте ФНС России в разделе «Подача документов в электронном виде на государственную регистрацию» или на Едином портале государственных и муниципальных услуг в соответствующем разделе ФНС России можно отследить этапы прохождения электронных документов в налоговом органе. Документы, сформированные в результате государственной регистрации и подписанные электронной подписью налогового органа, направляются заявителю на адрес электронной почты в установленный законом срок.

Направление документов в электронном виде сократит не только время на подачу и получение документов, но и расходы, связанные с заверением подписи у нотариуса

 

 

 

 

Рассылка налоговых уведомлений для пользователей Личного кабинета будет осуществляться в электронном виде

ФНС России переходит к полному электронному взаимодействию с пользователями. Теперь рассылка налоговых уведомлений, требований и иных документов для пользователей Личного кабинета будет осуществляться в электронном виде, без направления по почте на бумажном носителе.

Это связано со вступлением с июня 2016 года в силу Федерального закона от 01.05.2016 № 130-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации», который устанавливает новый порядок получения физическими лицами документов от налоговых органов, а также передачи сведений в налоговые органы.

Теперь налогоплательщики-физические лица, подключившиеся к сервису, будут получать документы только через этот ресурс, если не уведомят налоговый орган об обратном.

При желании получить бумажный документ достаточно направить с помощью Личного кабинета уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе (вкладка «Обратная связь»).

Благодарим за использование интерактивного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц».

 

 

 

 

Ваше мнение влияет на качество предоставления государственных услуг

 

Задача Федеральной налоговой службы – обеспечить качественный и удобный сервис для граждан, а это напрямую зависит от оценки работы налоговых органов самими налогоплательщиками. Кроме того, с начала 2015 года ФНС России включена в федеральный проект по оценке гражданами качества предоставления государственных услуг.

ИФНС России по г. Сургуту напоминает, что на официальном сайте ФНС России функционирует сервис «Анкетирование», который позволяет в режиме on-line оценить работу налоговых органов, а также оставить свои пожелания и замечания. ФНС России на постоянной основе осуществляет мониторинг сообщений, поступающих через данный сервис и немедленно реагирует на полученные замечания о качестве обслуживания.

Кроме того, оценить качество полученных государственных услуг можно посредством СМС-анкетирования. Для того, чтобы оценить оказанную услугу через бесплатную СМС, следует по просьбе налогового инспектора во время личного приема сообщить ему контактный номер мобильного телефона, на который впоследствии придет сообщение. В ответе на данное сообщение граждане дают оценку оказанной услуге по пятибалльной шкале.

В настоящее время в перечень государственных услуг, подлежащих оценке,  включены 4  наиболее востребованные услуги, оказываемые ФНС России:

- государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

— предоставление сведений из Единого государственного реестра юридических лиц;

— бесплатное информирование в части индивидуального информирования об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов на основании запросов в письменной форме;

— прием налоговых деклараций (расчетов).

Оценить работу сотрудников налоговых органов, в части предоставления госуслуг  также можно с помощью:

опросного модуля «Ваш контроль», размещенного на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru;

•    специализированного сайта «Ваш контроль» (http://vashkontrol.ru);

•    опросного модуля, размещенного в личном кабинете Единого портала государственных и муниципальных услуг на сайте www.gosuslugi.ru;

•    терминальных устройств в Инспекциях.

Сайт «Ваш контроль» предлагает гражданину выбрать одну из услуг, оказываемых налоговой службой, выставить свои оценки по нескольким параметрам, а также оставить отзыв о работе инспекторов. Вся информация попадет в Личный кабинет указанной инспекции и регионального Управления. При этом, если пользователь отметит галочкой поле «Хочу получить официальный ответ», специалисты соответствующего налогового органа подготовят его в оговоренные законом сроки. О ходе рассмотрения запроса гражданина проинформируют по электронной почте, адрес которой указывается при регистрации на сайте «Ваш контроль».

Все полученные отзывы используются для совершенствования работы налоговой службы и повышения качества обслуживания налогоплательщиков.

 

 

 

 

Вам необходимо зарегистрироваться на сайте для того, чтобы получить право оставлять отзывы и комментарии.

Вход для пользователей




Все права защищены © 2010-2016 ООО РИА «Магелан» г. Сургут